Таблица 5.1 Проектные формулы и условия их применения
Проектная методика |
Вид формулы |
Применимость |
ЦКТИ |
||
толстостенной трубы по Ляме |
Расчет толщины крышки (дна) цилиндра
Минимальная толщина крышки цилиндра определяется по формуле для расчета круглых пластин, нагруженных равномерно распределенным давлением p (рисунок 5.2):
где dк – внутренний диаметр крышки, р – внутреннее расчетное давление; - расчетное допускаемое напряжение.
Расчет шаровой пятки
В качестве опорных элементов уравновешивающего механизма часто используется шаровая пятка (рисунок 5.3).
Рисунок 5.3 Конструкция нижней шаровой опоры уравновешивающего механизма толкающего типа (122-мм пушка М-46 и 152-мм гаубица М-47, самоходная гаубица 2С3М)
Усилие Р, действующее через шаровую пятку на опорный элемент, создает в опоре контактные давления q, связь между которыми имеет вид:
, где Ak – площадь контактной поверхности.
Момент трения в опоре определяется зависимостью: , где - радиус трения в опоре.
Различают два случая контакта: новая (рисунок 5.4а) и приработанная пары (рисунок 5.4б). Обозначив контактное давление в направлении действующей нагрузки через q0, для произвольной точки контактной поверхности принимают, что текущее значение давления меняется для приработанной пары по закону (рис. ) ;
для новой пары (рис. ) .
Формулы для расчета основных параметров шаровой пятки представлены в таблице 5.2.
Таблица 5.2 - Расчетные параметры шаровой опоры
Праметр |
новая пара |
приработанная пара |
Контактное давление |
|
|
Радиус опоры |
|
|
Радиус трения |
|
|
Исходными данными для расчета цилиндров пневматического уравновешивающего механизма являются:
· Приведенная начальная высота столба газа (при j=jmax)……H0;
· Полный ход поршня ………………….λmax= λk = lk-ln;
· Рабочий диаметр внутреннего цилиндра (поршня) ....d.
Схема конструкции колонки механизма представлена на рис. 5.5.
По конструктивным соображениям необходимо установить (рис. 65) следующие размеры:
· Зазор между стенками поршня и внешнего цилиндра для размещения уплотнений – D.
· Безударный зазор между верхним срезом поршня и дном цилиндра при j=jmin – a0.
· Толщину стенок поршня и внешнего цилиндра - dи d1.
· Расстояние от верхнего среза поршня до уплотнения при j=jmax – a1.
При этих данных определяются:
· диаметр полости цилиндра D =d+2D;
· диаметр полости поршня d1= d-2d.
Для схемы, представленной на рис 5.5, уравнение баланса свободного внутреннего объема при j=jmax имеет вид:
, где Ar=Bd2/4 – рабочая площадь поршня.
Откуда, .
Искомая глубина полости поршня .
Анализ по своей сути представляет моделирование работы проектируемого на данном этапе объекта с целью определения характеристик его работы при известных конструктивных схеме и параметрах.
На рисунке 6.1 представлена схема нагрузок, сопровождающих работу УМ толкающего типа. Из схемы видно, что на момент неуравновешенности влияют силы трения в шарнирах и оси цапф. Для учета этого влияния целесообразно рассмотреть элементарные работы моментов, действующих при уравновешивании и определяющих момент на механизме вертикальной наводки :
ΔМ dφ = My dφ – Mк dφ ± (To dφ + TA dθ + TΒ dξ), (6.1)
где ΔМ – момент уравновешивания; My – момент, создаваемый УМ; Мк – момент веса качающейся части; To – момент трения в шарнире О (оси цапф); TА - момент трения в шарнире А; TΒ - момент трения в шарнире В; φ – угол возвышения ствола; θ – угол между УМ и плечом r; ξ – угол между УМ и плечом а. Знаки при моментах означают: "+" – наводка вниз; "–" – наводка вверх.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.