По сути, применение метода взвешенных невязок представляет оптимизационную схему синтеза пружинного уравновешивающего механизма: значения желаемого усилия наилучшим образом аппроксимировать прямой линией.
Практика показывает, что применения схемы синтеза пружинного аккумулятора по имеет ряд преимуществ:
· аппроксимация имеет более тесную функциональную связь (более высокий коэффициент детерминации R2);
· при решении задачи синтеза не требуется задания расчетных углов возвышения;
· возможность простого подбора составной пружины.
Рисунок 3.5 Окно форматирования линии тренда
Рисунок 3.6 Графики желаемого усилия и подбора пружины для рассматриваемого примера вставкой "Линии тренда"
Рисунок 3.7 Лист синтеза пружинного аккумулятора в Excel по МНК к рассматриваемому примеру
Рисунок 3.8 Сравнение результатов синтеза пружинного аккумулятора по МНК и схеме «двух точек»
Рисунок 3.9 Графики момента качающейся части (Мк) и проектов пружинного механизма: Му - по схеме «двух точек»; МуНкв - МНК.
Изменение состояния газа в цилиндрах пневматического УМ принято описывать по закону политропы, т. е. изменения объема газа и его давления описываются формулой:
, где Wo и W - начальное и текущее значения объема газа; po и p - начальное и текущее значения давления газ; n = 1,05 ...1,1 - показатель политропы.
В расчетах чаще всего принимают n = 1, т.к. в УМ современных АО в качестве газа используется воздух.
Начальное и текущее значения объема газа связаны зависимостью:
, где H0= W0/Ar – начальная приведенная высота столба газа, Ar – рабочая площадь поперечного сечения внутреннего цилиндра (поршня), λ(j)=l(jmax)-l(j).
Зависимость рабочего усилия пневматического аккумулятора от хода механизма принято определять нелинейной функцией (рис. 4.1).
Рисунок 4.1 Схема усилия пневматического аккумулятора
Эта зависимость представляется в следующем виде:
.
Для расчетов наиболее интересна последняя зависимость в дискретной форме:
(4.1)
где pm – давление начального поджатия, соответствующее jmax.
Исходной информацией для синтеза аккумулятора является расчет исходных параметров, рассмотренный в п. 2.
Параметрический синтез варианта пневматического аккумулятора по “2-х точечной” схеме выполняется в следующей последовательности.
1. Создается рабочий лист книги «Исходный синтез пневматики»
2. Копируются на лист таблица 2.1 результатов. Режим копирования: «Специальная вставка – значения и форматы чисел».
3. Назначаются два расчетных угла jp1 и jp2. Выбор значений углов осуществляется в соответствии с рекомендациями п.1.4.
4. Задается значение давления, соответствующее jmax, выбираемое в зависимости от давления компрессора подкачки . Давление подкачки зависит от имеющегося компрессора и по данным А.Н.Куприянова принимается:
- для полевых орудий МПа, - для САУ МПа.
5. Определяются
· рабочая степень сжатия ;
· начальная приведенная высота столба газа м;
· давления в аккумуляторе на расчетных углах ; ;
· рабочая площадь аккумулятора , м2;
6. Графы таблица 2.1 результатов дополняются расчетом для каждого значения угла возвышения φi текущие значения
· давление в аккумуляторе , МПа;
· усилие пневматического аккумулятора , Н;
· момент пневматического уравновешивающего механизма
, (Н м) ;
· момента неуравновешенности .
Форма и результаты расчета в Excel проектируемого пневматического уравновешивающего механизма по данным рассматриваемого примера представлены на рис. 4.2.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.