Разработка технологического процесса капитального ремонта пути на участке Апатиты-Хибины линии Санкт-Петербург-Мурманск Октябрьской железной дороги

Страницы работы

Содержание работы

Введение

Капитальный ремонт пути предназначен для комплексного обновления верхнего строения пути, 1 главный путь (стрелочных переводов 1-3) классов с повышением несущей способности балластной призмы и основной площадки земляного полотна.

Состав входящих в капитальный ремонт пути работ определяется техническими условиями на работу по ремонту и планово-предупредительной выправке пути  ЦПТ-75 и проектно сменной документацией.

Целью дипломного проекта является:

-разработка технологического процесса капитального ремонта пути на участке Апатиты-Хибины линии Санкт-Петербург-Мурманск Октябрьской железной дороги.

Для достижения данной цели необходимо:

-оценить состояние железнодорожного пути;

-запроектировать продольный профиль;

-оценить состояние пути по условиям обеспечения прочности  и устойчивости.

-разработать технологический процесс на производство капитального ремонта пути.

В отдельные главы проекта будут внесены:

-разработка мероприятий по охране труда;

-автоматизация работ;

-технико-экономические расчеты.

1.Характеристика ремонтируемого участка и проектируемые мероприятия

1.1 Общее положение

Участок капитального ремонта 1 главный путь расположен в городском округе города Апатиты Мурманской области в полосе отвода железнодорожной магистрали Санкт-Петербург –Мурманск ПК 12671+41,50 – ПК12782+99,79.

Район работ относится к Атлантико-Арктической зоне умеренного климата с преобладанием теплых воздушных потоков с Северной Атлантики и холодных - из Атлантического сектора Арктики.

Климат характеризуется продолжительной зимой, коротким прохладным летом, значительной облачностью. Зимнее прохождение циклонов вызывает оттепели, летнее - понижение температуры и обильные осадки. Климатические характеристики по данным метеостанции города Мончегорск приведены в таблице 1.

Таблица 1. Климатические характеристики района работ.

Наименование показателя

Величина показателя

Средняя годовая температура воздуха, °С

-0,5

Средняя месячная температура воздуха °С

I

-12,8

II

-12,7

III

-8,6

IV

-2,5

V

3,4

VI

10,2

VII

13,8

VIII

12,0

IX

6,6

X

0,2

XI

-5,4

XII

-9,7

Параметры холодного периода года

Температура воздуха, °С, обеспеченностью 0,94

-18

Абсолютная минимальная температура воздуха, °С

-44

Средняя месячная относительная влажность воздуха наиболее холодного месяца, %

84

Категория сложности инженерно-геологических условий согласно СП 11-105-97 (Часть I, Приложение Б) - III (сложные). Согласно дорожно-климатическому районированию для строительства (СНиП 23-01-99*) участок обследования входит в состав зоны МА с избыточным увлажнением.

Район работ расположен на юго-западе Кольского полуострова. В структурно- геологическом плане территория относится к Имандра-Варзугскому прогибу, выполненному комплексом вулканических и осадочных пород раннего протерозоя, который является одной из самых крупных структур системы карелид на Балтийском щите. С востока район обрамлен Хибинскими горами. В геоморфологическом плане участок находится в пределах цокольной, увалистой равнины древнего пенеплена с ледниковой обработкой. На значительном протяжении железнодорожная насыпь проходит по поверхности флювиогляциальной дельты. Абсолютные отметки поверхности земли варьируют от 126,60 до 148,90 м.

Растительность представлена елово-березовыми лишайниково-зеленомошными и лишайниковыми редкостойными северо-таежными лесами. Почвы представлены подзолами иллювиально-малогумусовыми на валунных песках.

Гидрография представлена многочисленными небольшими ручьями берущими начало на склонах Хибин. Питание ручьев происходит в основном за счет талых вод. Максимальный сток происходит в мае. В межень многие водотоки пересыхают, но возможны дождевые паводки. По химическому составу поверхностные воды гидрокарбонатно-кальциевые, пресные с минерализацией до 100 мг/л.

На рассматриваемом участке работ из зарегистрированных проявлений опасных геологических процессов можно выделить морозное (криогенное) пучение.

Морозное пучение вызвано промерзанием грунта, миграцией влаги, образованием ледяных прослоев, деформацией скелета грунта, приводящих к увеличению объема грунта.

Сейсмичность района по карте ОСР-97-А - 6 баллов, ОСР-97-В - 6 баллов, ОСР- 97-С - 7 баллов. Категория грунтов по сейсмическим свойствам - пески гравелистые, крупные уплотненные влажные, глинистые грунты.

В границы ремонта вошла станция Хибины. На участке капитального ремонта переезды отсутствуют. На участке ремонта располагаются 23 искусственных сооружения:

- 1 железобетонный мост;

- 8 железобетонных труб;

- 7 бетонных труб;

- 5 железобетонных лотков;

- 2 фильтрующие насыпи;

Административно относится к  Апатитской  дистанции пути (ПЧ-41) Мурманского региона (ДИРе-5) Октябрьской железной дороги.

Похожие материалы

Информация о работе