Введение
Капитальный ремонт пути предназначен для комплексного обновления верхнего строения пути, 1 главный путь (стрелочных переводов 1-3) классов с повышением несущей способности балластной призмы и основной площадки земляного полотна.
Состав входящих в капитальный ремонт пути работ определяется техническими условиями на работу по ремонту и планово-предупредительной выправке пути ЦПТ-75 и проектно сменной документацией.
Целью дипломного проекта является:
-разработка технологического процесса капитального ремонта пути на участке Апатиты-Хибины линии Санкт-Петербург-Мурманск Октябрьской железной дороги.
Для достижения данной цели необходимо:
-оценить состояние железнодорожного пути;
-запроектировать продольный профиль;
-оценить состояние пути по условиям обеспечения прочности и устойчивости.
-разработать технологический процесс на производство капитального ремонта пути.
В отдельные главы проекта будут внесены:
-разработка мероприятий по охране труда;
-автоматизация работ;
-технико-экономические расчеты.
1.Характеристика ремонтируемого участка и проектируемые мероприятия
1.1 Общее положение
Участок капитального ремонта 1 главный путь расположен в городском округе города Апатиты Мурманской области в полосе отвода железнодорожной магистрали Санкт-Петербург –Мурманск ПК 12671+41,50 – ПК12782+99,79.
Район работ относится к Атлантико-Арктической зоне умеренного климата с преобладанием теплых воздушных потоков с Северной Атлантики и холодных - из Атлантического сектора Арктики.
Климат характеризуется продолжительной зимой, коротким прохладным летом, значительной облачностью. Зимнее прохождение циклонов вызывает оттепели, летнее - понижение температуры и обильные осадки. Климатические характеристики по данным метеостанции города Мончегорск приведены в таблице 1.
Таблица 1. Климатические характеристики района работ.
Наименование показателя |
Величина показателя |
|||||||||||
Средняя годовая температура воздуха, °С |
-0,5 |
|||||||||||
Средняя месячная температура воздуха °С |
||||||||||||
I -12,8 |
II -12,7 |
III -8,6 |
IV -2,5 |
V 3,4 |
VI 10,2 |
VII 13,8 |
VIII 12,0 |
IX 6,6 |
X 0,2 |
XI -5,4 |
XII -9,7 |
|
Параметры холодного периода года |
||||||||||||
Температура воздуха, °С, обеспеченностью 0,94 |
-18 |
|||||||||||
Абсолютная минимальная температура воздуха, °С |
-44 |
|||||||||||
Средняя месячная относительная влажность воздуха наиболее холодного месяца, % |
84 |
|||||||||||
Категория сложности инженерно-геологических условий согласно СП 11-105-97 (Часть I, Приложение Б) - III (сложные). Согласно дорожно-климатическому районированию для строительства (СНиП 23-01-99*) участок обследования входит в состав зоны МА с избыточным увлажнением.
Район работ расположен на юго-западе Кольского полуострова. В структурно- геологическом плане территория относится к Имандра-Варзугскому прогибу, выполненному комплексом вулканических и осадочных пород раннего протерозоя, который является одной из самых крупных структур системы карелид на Балтийском щите. С востока район обрамлен Хибинскими горами. В геоморфологическом плане участок находится в пределах цокольной, увалистой равнины древнего пенеплена с ледниковой обработкой. На значительном протяжении железнодорожная насыпь проходит по поверхности флювиогляциальной дельты. Абсолютные отметки поверхности земли варьируют от 126,60 до 148,90 м.
Растительность представлена елово-березовыми лишайниково-зеленомошными и лишайниковыми редкостойными северо-таежными лесами. Почвы представлены подзолами иллювиально-малогумусовыми на валунных песках.
Гидрография представлена многочисленными небольшими ручьями берущими начало на склонах Хибин. Питание ручьев происходит в основном за счет талых вод. Максимальный сток происходит в мае. В межень многие водотоки пересыхают, но возможны дождевые паводки. По химическому составу поверхностные воды гидрокарбонатно-кальциевые, пресные с минерализацией до 100 мг/л.
На рассматриваемом участке работ из зарегистрированных проявлений опасных геологических процессов можно выделить морозное (криогенное) пучение.
Морозное пучение вызвано промерзанием грунта, миграцией влаги, образованием ледяных прослоев, деформацией скелета грунта, приводящих к увеличению объема грунта.
Сейсмичность района по карте ОСР-97-А - 6 баллов, ОСР-97-В - 6 баллов, ОСР- 97-С - 7 баллов. Категория грунтов по сейсмическим свойствам - пески гравелистые, крупные уплотненные влажные, глинистые грунты.
В границы ремонта вошла станция Хибины. На участке капитального ремонта переезды отсутствуют. На участке ремонта располагаются 23 искусственных сооружения:
- 1 железобетонный мост;
- 8 железобетонных труб;
- 7 бетонных труб;
- 5 железобетонных лотков;
- 2 фильтрующие насыпи;
Административно относится к Апатитской дистанции пути (ПЧ-41) Мурманского региона (ДИРе-5) Октябрьской железной дороги.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.