Разработка технологического процесса капитального ремонта пути на участке Апатиты-Хибины линии Санкт-Петербург-Мурманск Октябрьской железной дороги, страница 4

Капитальным ремонтом предусматривается выправка кривых и прямых участков пути в плане. Существующие  прямые вставки между кривыми увеличены до допускаемых значений, отвечающих требованиям технических норм, за исключением прямых вставок, указанных в таблице 2.

Таблица 2. Прямые вставки меньше нормативных.

Местоположение  ПК+

Направление кривых

Величина прямой вставки, м

проектная

существующая

12700+24,55-12700+48,52

В разные стороны

23,97

66,35

12712+92,83-12713+20,51

В разные стороны

27,68

29,17

12741+32,92-12741+48,58

В разные стороны

15,67

17,84

12543+83,18-12744+04,03

В разные стороны

20,85

14,08

12760+53,27-12760+70,43

В разные стороны

17,16

17,10

12763+84,63-12763+99,99

В разные стороны

15,37

11,73

12767+47,17-12767+66,83

В разные стороны

19,66

11,55

Увеличение данных прямых вставок до минимальных нормативных значений вызывает необходимость уменьшения длин переходных кривых и, как следствие, уменьшение скоростей на участке капитального ремонта.

План линии рассчитан с учетом соблюдения габаритов опор контактной сети, междупутных  расстояний и габаритов приближения строений в соответствии с ГОСТ 9238-83.

На железобетонном мосту ПК 12676+104,44 существующий эксцентриситет ликвидируется рихтовкой пути.

При расчете плана линий ликвидируются 12 изломов пути и 4 кривых большого радиуса (4500-10000 м). Оставшиеся 5 изломов пути переустроены на кривые радиусами от 5000 до 36000 м с обеспечением длины кривой не менее 25 м.

Кривые переустраиваются с учетом рихтовки прямолинейных участков. Минимальный радиус кривой -570м, максимальный -16000м.

По состоянию верхнего строения пути, после капитального ремонта участка скорости движения поездов составят для пассажирских 100 км/ч,  для грузовых 85 км/ч.

Исключение составляют участки с кривыми параметры, которых позволяют обеспечить следующие максимальные скорости движения пассажирских и грузовых поездов:

-кривая ПК 12671+47,55 – ПК 12676+40,35 -90 км/ч для пассажирских, 80 км/ч для грузовых поездов;

-кривые на участке от ПК 12754+09,46 до ПК 12760+53,27 -95 км/ч для пассажирских поездов, 80 км/ч для грузовых поездов;

-кривые на участке ПК 12760+70,43 – ПК 12782+99,79 -90 км/ч для пассажирских поездов, 80 км/ч для грузовых поездов.

Увеличение проектной скорости пассажирских поездов до рекомендуемой в технических условиях 140 км/ч для пассажирских поездов и 90 км/ч для грузовых поездов ограничено наличием кривых с радиусами от 570 м до 675 м. Для снятия ограничений скорости движения на участке с вышеперечисленными кривыми необходимо увеличение их радиусов, длин переходных кривых, длин прямых вставок между кривыми. Данные мероприятия повлекут за собой значительные сдвижки (более 3 м) главного пути в плане,  досыпки земляного полотна, а также выполнение работ по переустройству объектов инфраструктуры и искусственных сооружений.

Проектные возвышения в кривых участках пути установлены с учетом фактических условий движения поездов.

После капитального ремонта 1 главному пути присваивается класс пути 2Г2.

1.4. Земляное полотно

1.4.1 Существующее положение.

Участок работ расположен в городском округе города Апатиты Мурманской области в полосе отвода железнодорожной магистрали Санкт-Петербург - Мурманск. Железнодорожная линия проходит с юго-востока на северо-запад.

В соответствии с СП 11-105-97 район изысканий относится к III категории сложности инженерно-геологических условий.