Разработка технологического процесса капитального ремонта пути на участке Апатиты-Хибины линии Санкт-Петербург-Мурманск Октябрьской железной дороги, страница 12

Вырезка загрязненного балласта в пределах мостового перехода, как правило, производится под прикрытием основного «окна». В общем графике производства работ работы по замене загрязненного балласта в переделах мостовых переходов целесообразно, с точки зрения трудозатрат, производить между работами по укладке инвентарной решетки и укладке плетей бесстыкового пути.

Работа по вырезке загрязненного балласта в пределах мостового перехода производится в присутствии представителей ПЧ (не ниже заместителя начальника дистанции пути по ИССО) и ответственных представителей ЭЧ, ШЧ и РЦС. Контроль состояния мостового перехода во время производства работ производится постоянно со стороны дорожного мастера дистанции пути.

Продолжительность «окна» - не менее 6 часов по ремонтируемому пути.

Работа по вырезке загрязненного балласта в переделах мостового перехода производится с применением путеукладочного крана УК 25/9-18, бульдозера Т-170, одноковшового погрузчика на гусеничном или пневматическом ходу типа  электробалластера ЭЛБ-4, ХДВ, ВПР-02.

Подготовительный период до начала «окна» на месте производства работ производится визирование оси пути с помощью колышков. Производится опробование стыковых болтов, а также выбирается место для временного складирования загрязненного балласта. До начала «окна» завозится и складируется вне габарита «С» чистый балласт для укладки первого слоя балласта.

Для обеспечения устойчивости и избегания опрокидывания пролетных строений на мостах предусмотрены следующие мероприятия: на мосту на ПК 9368+58,30 с плитными пролетными строениями - с каждой стороны каждого пролетного строения забивка подкладки в зоне опирания, толщина подкладки равна высоте опорной части. Конструкция укрепления приведена на рисунке 2.

Рисунок 2. Конструкция усиления плитного мостового полотна от опрокидывания с одной стороны балки


С началом «окна» к месту работ выдвигаются хозяйственные поезда согласно общей схеме приема-отправления хозяйственных поездов на данное «окно». Первым к месту работ прибывает путеукладочный кран со специализированной платформой, на которой погружен бульдозер Т-170 и одноковшовый погрузчик. Во время выгрузки бульдозера и погрузчика, бригада монтеров пути разбалчивает стыки на снимаемых звеньях путевой решетки. После приведения путеукладочного крана в рабочее положение, в переделах мостового перехода снимаются звенья путевой решетки и грузятся на кран в пакет.

После снятия путевой решетки, бульдозером Т-170 производится черновая вырезка загрязненного балласта. Вырезка производится методом постепенного заглубления ножа бульдозера в балласт из середины моста к его краям строго по оси пути.Разворот бульдозера на мосту, а также отклонение направления вырезки от оси пути недопустимы. Вырезка балласта производится с отводом, начало отвода не менее 10 м от задней грани устоя моста. Складирование вырезанного щебня производится в заранее установленных местах.

Оставшийся после черновой вырезки загрязненный балласт удаляется вручную, с применением одноковшового погрузчика.

После вырезки загрязненного балласта на мостовой переход укладывается вручную, с применением одноковшового погрузчика  слой чистого балласта, толщиной не менее 10 см, далее путевая решетка сболчивается.

По сболченной решетке из хоппер-дозаторов выгружается щебеночный балласт и производится подъем путевой решетки электробалластером ЭЛБ-4 и выправка пути на мосту с применением машины ВПР.

Толщина образовавшегося слоя чистого щебня под шпалой должна быть не менее 25 см, но не более толщины назначенной проектом, в пределах нормативных значений.

После выполнения работ в «окно» по замене балласта на мостовых переходах временное раскрепление пролетных строений от опрокидывания демонтируется.

По окончанию всех работ производится комиссионный осмотр представителями производителя работ (ПМС) и контролирующей стороны (ПЧ, ЭЧ, ШЧ, РЦС) состояния пути и мостового перехода, после чего представители контролирующей стороны делают заключение о возможности открытия движения по данному мостовому переходу.

В заключительный период, при необходимости, из хоппер-дозаторов снова выгружается щебеночный балласт. Далее производится окончательная выправка и постановка пути в проектное положение с применением машины ВПР-02. После выправки пути производится отделка пути на мостовых переходах и подходах к ним быстроходным планировщиком ПБ.