Разработка технологического процесса капитального ремонта пути на участке Апатиты-Хибины линии Санкт-Петербург-Мурманск Октябрьской железной дороги, страница 3

План и продольный профиль участка в целом удовлетворяет требования технических нормативных документов.

По существующему положению плана линии:

-протяженность кривых участков пути-65%;

-протяженность кривых участков с радиусом более 1200 м -7%;

-протяженность кривых участков с радиусом менее 600 м -6%;

-наименьший радиус кривых – 569 м;

-наибольший радиус кривых  - 10000 м;

На участке горизонтальные расстояния до опор контактной сети и светофоров отвечают требованиям габарита приближения строений.

Максимально существующий уклон 1 главного пути в пределах проектирования-13.3‰.

1.3.2. Проектные решения

Проектирование продольного профиля и плана пути выполнено в соответствии с требованиями:

-СТН Ц-01-95 «Железные дороги колеи 1520 мм»;

-«Технических условий на работы по реконструкции (модернизации) и ремонту железнодорожного пути», утвержденные распоряжением №75 от 18.01.2013 г.;

- «Инструкции по устройству, укладке, содержанию и ремонту бесстыкового пути», утвержденной распоряжением №2788р от 29.12.2012 г.;

-«Инструкции по применению габаритов приближения строений ГОСТ 9238-83» ЦП 4425;

-«Временного руководства по определению возвышения наружного рельса и допустимых скоростей движения в кривых» , утвержденного распоряжением № 1758р от 24.08.2009 г.;

-«Положение о системе ведения путевого хозяйства ОАО «Российские железные дороги», утвержденного распоряжением № 857р от 02.05.2012 г.;

-приказа № 41 «Нормы допускаемых скоростей движения подвижного состава по железнодорожным путям колеи 1520 (1524) мм федерального железнодорожного транспорта»;

-других действующих нормативных документов.

Проектом капитального ремонта предусмотрено спрямление продольного профиля 1 главного пути, а также выправка пути в плане  с целью уполаживания кривых участков и устранение изломов пути.

При проектировании применены нормы 2 категории железнодорожной линии при полезной длине приемо-отправочных путей 850м.

Продольный профиль 1 главного пути запроектирован элементами длиной не менее 200 метров,  за исключением участков ПК 12670+00 – ПК 12672+60, ПК12679+00 – ПК 12681+00, ПК 12699+00 – ПК 12701+01, ПК 12711+20 – ПК 12714+30, ПК 12736+60 – ПК 12738+60, где для предотвращения расположения вертикальных кривых  в пределах переходных кривых в плане, соблюдения нормативной алгебраической разницы уклонов смежных элементов профиля и уменьшения объемов работ, запроектированы укороченные элементы и элементы переходной крутизны длиной от 120 до 200 м (длина этих элементов рассчитана по формуле п.4.4 СТН Ц-01-95).

Наибольшая алгебраическая разница смежных элементов принята 13‰.

Максимальный уклон продольного профиля на спуске равен 13,0 ‰ ,на подъеме-9,1 ‰.

При алгебраической разности уклонов смежных элементов 2,3‰ и более, в соответствии с п.4.5 СТН Ц-01-95 «Железные дороги колеи  1520 мм», смежные элементы профиля сопрягаются в вертикальной плоскости кривой радиусом 15000 м в трудных условиях радиусом 10000 м при алгебраической разности уклонов 2,8‰ и более. Устройство вертикальных кривых предусматривается вне переходных кривых.

Исправление искажений продольного профиля предусмотрено посредством подъемки пути до 29 см и срезкой до 20 см.

В проекте предусмотрена подрезка на железобетонном мосту (ПК 9398+58,30) с целью доведения существующей толщины щебня до 50 см под шпалой до нормативных значений.  В результате толщина щебня на мосту под шпалой уменьшена до 35 см.

Междупутное  расстояние на прямых участках пути запроектировано с учетом минимального междупутья 4,10 м на перегоне и 4,80 м на станции, а на кривых – с учетом увеличения минимального междупутья в зависимости от радиуса кривых.