Разработка технологического процесса капитального ремонта пути на участке Апатиты-Хибины линии Санкт-Петербург-Мурманск Октябрьской железной дороги, страница 8

Выполнена проверка возможности укладки и эксплуатации бесстыкового пути и расчет температурных интервалов закрепления рельсовых плетей.

Закрепление рельсовых плетей, выполненное в пределах оптимального интервала температуры 35±5°С, гарантирует надежность их работы при условии полного соблюдения требований «Инструкции по устройству, укладке, содержанию и ремонту бесстыкового пути», утвержденной распоряжением № 2788р от 29.12.2012 г.

1.6 Раздельный пункт.

1.6.1 Существующее положение.

В границы модернизации железнодорожного пути попадает станция Хибины.

Существующие уклоны в границах полезной длины путей на станции Хибины составляют от 0,1 до 4,9 %о.

Разность уровней головок рельсов 1 главного пути со смежным 3 приемо- отправочным путем, в границах полезной длины путей на станции находится в пределах технических норм, за исключением ПК 12777+00, где достигает 27 см.

1.6.2 Проектные решения

На станции Хибины проектной документацией предусмотрена модернизация только 1 главного пути.

Проектной документацией предусмотрено:

- сплошная замена звеньевого пути с уравнительными пролетами рельсошпальной решеткой из инвентарных рельсов Р65 с последующей заменой на сварные рельсовые плети из новых термоупрочненных рельсов на новых железобетонных шпалах со скреплением АРС-4 и устройством высокопрочных изолирующих стыков АпАТэк Р65 М-К непосредственно при укладке плетей;

- глубокая очистка щебеночного балласта и его досыпка щебнем фракции 2560 мм ГОСТ Р 54748-2011 для создания чистого слоя щебня под шпалой 45 см;

- досыпка и планировка междупутий.

После производства модернизации разность в уровнях головок рельсов 1 главного пути по отношению к смежному 2 главному пути на станции Хибины не превышает 11см, а по отношению к смежному 3 приемо-отправочному пути не превышает 25 см.

От поднимаемых стрелочных переводов устраиваются отводы на соседние пути и съезды с подъемкой на щебень.

1.7. Искусственные сооружения.

1.7.1 Существующее положение

На участке модернизации располагается 23 искусственных сооружения:

1 железобетонный мост;

8 железобетонных труб;

7 бетонных труб;

5 железобетонных лотков

2 фильтрующие насыпи.

Железобетонный мост на 1268 км ПК 12676+104,44.

Мост построен в 1968 году, плитное ж. б. пролетное строение. Расчетный пролет моста 3x5,40 м. Полная длина моста 22,00 м. Отверстие моста 11,40 м. Опорные части плоские.

Устои железобетонные, обсыпные. Основание - естественное. Конуса укреплены ж.б. плитами. Пересекаемое препятствие - болото. Характер течения периодический, направление справа налево, по ходу километров.

Бетонная труба на 1269 км ПК 12687+40,50.

Труба построена в 1960 году, отверстие трубы 2,00 м, длина трубы 21,21 м. Труба была удлинена в 1968 году. Грунты в основании - нескальные.

Пересекаемое препятствие - ручей. Характер течения постоянный, направление течения справа налево по ходу километров.

Бетонная труба на 1269 км ПК 12687+48,95.

Труба построена в 1960 году, отверстие трубы 1,25 м, длина трубы 21,30 м. Труба была удлинена в 1968 году. Грунты в основании - нескальные.

Пересекаемое препятствие - ручей. Характер течения постоянный, направление течения справа налево по ходу километров.

Железобетонная труба на 1270 км ПК 12690+31,50.

Труба построена в 1961 году, отверстие трубы 1,25 м, длина трубы 18,73 м. Труба была удлинена в 1968 году. Грунты в основании - песок мелкий закрепленный.

Пересекаемое препятствие - ручей. Характер течения постоянный, направление течения слева направо по ходу километров.

Бетонная труба на 1271 км ПК 12701+19,23.

Труба построена в 1968 году, отверстие трубы 4,00 м, длина трубы 7,06 м. Грунты в основании - песок гравелистый.