Разработка технологического процесса капитального ремонта пути на участке Апатиты-Хибины линии Санкт-Петербург-Мурманск Октябрьской железной дороги, страница 5

Четвертичные отложения на участке представлены техногенными грунтами, в основании которых залегают ледниковые валунные супеси и водно-ледниковые песчано-валунные отложения. Понижения в рельефе занимают болотные массивы.

Скальные грунты на участке не вскрыты.

Представлены щебнем твердых пород и грунтами насыпи. Мощность щебня по пути по данным изысканий составляет от 0,25 до 0,75 м под шпалой. Количество частиц фракции менее 25 мм в слое щебня варьирует от 34 до 45 %.

Насыпи сложены светло-коричневыми гравелистыми и крупными песками с гравием, галькой и валунами более 10%. Содержание фракции менее 0,1 мм составляет в среднем 20,1 %.

Коэффициент фильтрации песков насыпи в уплотненном состоянии составляет 19,25 м/сутки. Мощность насыпных песков варьирует от 0,5 до 3,8 м.

Границы болотных массивов представлены в таблице 3. Биогенные отложения представлены в основном темно- коричневыми заторфованными грунтами.

Таблица 3. Расположение болотных массивов.

Лево

Право

ПК 12674+20 - ПК 12677+00

ПК 12671+30 - ПК 12676+50

ПК 12677+60 - ПК 12682+00

ПК 12677+60 - ПК 12680+00

ПК 12686+00 - ПК 12692+00

ПК 12685+00 - ПК 12692+00

ПК 12695+50 - ПК 12698+00

ПК 12695+50 - ПК 12698+00

Мощность заторфованного грунта в основном составляет 1,0-1,5 м. В пределах ПК 12674+20 - ПК 12677+00, ПК 12686+00 - ПК 12692+00 мощность биогенных осадков достигает 2,0-2,8 м. Слой торфа под насыпью варьирует от 0,2 до 0,6 м. В подошве органогенных отложений залегают валунные супеси. За длительный срок эксплуатации торфы уплотнились, и земляное полотно приобрело достаточную устойчивость с отсутствием деформаций.

Ледниковые отложения распространены на протяжении 4,5 км с начала участка модернизации. Залегают в основании земляного полотна, либо в подошве торфяников. Тело морены сложено супесью светло-серой, светло-серо-коричневой с гравием, галькой и валунами до 35 %. Валуны местами достигают 1,5-2,0 м в поперечнике.

Грунтовые воды располагаются в торфах, песчаных разностях ледникового и водно-ледникового генезиса образуя единый водоносный горизонт с трещинными водами коренных пород.

В период проведения полевых работ уровень грунтовых вод отмечен в основании насыпи на глубине от 0,1 до 2,6 м. В период с января по апрель уровень занимает наиболее низкое положение. Максимальный подъем наблюдается в конце мая - начале июня. Амплитуда колебания уровня составляет 0,5-0,7 м. Питание грунтовых вод происходит за счет атмосферных осадков. Разгрузка осуществляется в озерно-речную сеть. По химическому составу грунтовые воды гидрокарбонатно-кальциевые.

Земляное полотно железной дороги находится в удовлетворительном состоянии за исключением 23 пучинистых участков, указанных в таблице 4.

Таблица 4. Расположение пучинистых участков.

Начало ПК+

Конец ПК+

Высота, мм

12672+03,00

12672+15,00

25

12672+39,00

12672+54,00

16

12679+56,00

12679+80,00

15

12682+14,00

12683+38,00

12

12684+87,00

12685+14,00

12

12685+64,00

12685+89,00

15

12690+76,00

12691+13,00

15

12691+32,00

12691+57,00

15

12692+89,00

12692+99,00

30

12693+61,00

12693+86,00

12

12694+12,00

12694+62,00

15

12696+38,00

12697+38,00

15

12698+51,00

12698+76,00

12

12699+65,00

12700+39,00

25

12700+39,00

12701+05,00

15

12703+75,00

12705+33,00

20

12706+13,00

12706+37,00

30

12707+03,00

12707+11,00

30

12709+77,00

12710+37,00

30

12711+30,00

12711+54,00

40

12715+26,00

12719+07,00

60

12729+64,00

12729+89,00

40

12730+72,00

12730+97,00

20