Разработка технологического процесса капитального ремонта пути на участке Апатиты-Хибины линии Санкт-Петербург-Мурманск Октябрьской железной дороги, страница 2

Участок, подлежащий модернизации, 1 главный путь электрифицирован переменным током, оборудован двухсторонней автоблокировкой.

Класс пути-2Г3. Величина руководящего уклона  в четном направлении 13,1‰.

Участок в плане расположен на прямых, в однорадиусных и многорадиусных прямых с максимальным радиусом 10000 м и минимальным 569 м.

Протяженность участка капитального ремонта 1 главного пути по объемам работ по верхнему строению пути в соответствии с техническими условиями и с учетом нестандартных пикетов длинами 109, 70, 59,5 ,и 93,3 м, составляет 11,121 км.

Движение пассажирских поездов осуществляется локомотивами ЭП1 со скоростью 90 км/ч, грузовых поездов-ВЛ-80С со скоростью 80 км/ч.

Положение проектируемого участка в сети Октябрьской железной дороги приведено на рисунке 1.

Рисунок 1. Участок Апатиты-Хибины Октябрьской ж.д.

 - участок модернизации

1.2 Верхнее строение пути.

1.2.1. Существующее положение.

На 1 главном пути уложен звеньевой путь рельсами типа Р65 на деревянных шпалах, скрепление типа ДО, балласт щебеночный.

В границы участка ремонта вошли стрелочные переводы № 1, 3, 4, 8 из рельсов Р65 с маркой крестовины 1/11,  уложенные на железобетонные брусья, за исключением стрелочного перевода №3, уложенного на деревянные брусья.

Прямые вставки между стрелочными переводами, уложенными на 1 главном пути на станции Хибины, а также длины съездов на смежные примыкающие пути соответствуют нормам технических указаний на укладку стрелочных переводов. Исключение составляет прямая вставка длиной 10,75м между стрелочными переводами №3 и №1 ,которая соответствует нормативным значениям технических указаний на укладку стрелочных переводов для трудных условий.

Очертания балластной призмы выражены нечетко.

Мощность щебеночного балласта под подошвой шпалы составляет от 0,25 до 0,75 м. Загрязненность щебня под главным путем составляет от 12% до 27%, мощность песчаного слоя составляет от 0,5 до 3,8м.

Эпюра укладки шпал: 1840 шт/км на прямых участках пути и кривых радиусом 1200 м и более, 2000 шт/км на кривых радиусом менее 1200 м.

1.2.2. Проектное решение

-сплошная замена рельсошпальной решетки на рельсошпальную решетку из инвентарных рельсов Р65 на новых железобетонных шпалах со скреплениями АРС-4 с последующей заменой инвентарных рельсов на сварные рельсовые плети из новых  термоупрочненных  рельсов Р65 с устройством высокопрочных изолирующих стыков АпАТэк Р65 М-К.

Стрелочные переводы на станции Хибины № 1, 3, 4, 8 заменяются на новые из рельсов Р65 , с маткой крестовины 1/11 проекта 2750.

Прямые вставки между стрелочными переводами, уложенными на 1                     главном путь, а также длины съездов на смежные примыкающие пути соответствуют нормам технических указаний на укладку стрелочных переводов. Исключением составляет прямая вставка между стрелочными переводами №3 и 1 на станции Хибины длиной 9,26 м.

Для создания слоя чистого щебня 45 см под шпалой предусмотрена глубокая очистка щебеночного балласта с добавлением нового щебня фракции 25-60 мм ГОСТ Р 54748-2011 с укладкой раздельного слоя из геотекстиля и плит  пенополистирола в соответствии с требованиями «Положения о проведении реконструкции(модернизации) железнодорожного пути».

Балластная призма доводится до типовых размеров со срезкой обочин на уровне подошвы новой балластной призмы. Ширина плеча балластной призмы 45 см, крутизна откосов 1: 1,5.

Величина подъемов и понижений пути, досыпок и подрезок балласта приведена на продольном профиле.

Работы по очистке щебеночного балласта выполняется щебнеочистительной машиной RM-80.

Выправка пути производится машинами ВПО-3000, ВПР-2 и «DUOMATIK».

Выправка стрелочных переводов производится ВПРС-02 и «UNIMAT”.

1.3. Продольный профиль и план пути.

1.3.1. Существующее положение.