KV = 2,8 – при закалке ТВЧ и Кσ > 1,8.
При df1= 50,5 мм следовательно d2= 50,5
; ; Т2 = 26,194 Н/м; ; Мх2 = 68883,839 Н·мм;
Му1 = 147970,368 Н·мм; σТ = 750 МПа; τТ = 450 МПа.
;;
Кσ2 = 2,5; Кτ2 = 1,9; Кdσ2 = 0,8065; Кdτ2 = 0,8065; КFσ2 = 1; КFτ2 = 1; KV = 2,8; σ-1 = 410 МПа, τ-1 = 240 МПа;
; .
ψτ = 0,1;
;
Для сечения III-III : При d = 24 мм.
;; Т1 = 26,194 Н/м; ; Мх3 = 60850,637 Н·мм;
Му3 = 0 Н·мм; σТ = 750 МПа; τТ = 450 МПа.
;
;
Кσ = 2,55; Кτ = 2,1; Кdσ = 0,88; Кdτ = 0,88; КFσ = 0,82; КFτ = 0,89 ; KV = 1; σ-1 = 410 МПа, τ-1 = 240 МПа;
; .
ψτ = 0,1; ;
;
Из расчетов: для сечения I-I S1 = 4,984 ≥ [S] = 2,5 – запас прочности обеспечен;
для сечения II-II S2 = 28,496 ≥ [S] = 2,5 – запас прочности обеспечен.
для сечения III-III S3 = 2,8041 ≥ [S] = 2,5 – запас прочности обеспечен.
7.6.2. Расчет на сопротивление усталости тихоходного вала (колеса).
По указанной выше методике производятся расчеты сопротивления усталости быстроходного вала. Обоснование выбора необходимых в расчетах коэффициентов.
Для сечения I-I :
Кσ/Кdσ =4,76 и Кτ / Кdτ = 2,84 – для посадки с натягом на вал диаметра 64 мм;
КFσ = 0,91 и КFτ = 0,95 – для Ra = 0,8 – шлифованная поверхность вала при σВ > 700 МПа; KV = 1 – без упрочнения.
При d = 64 мм и b =18 мм и h = 11 мм.
Т2 = 365,4068 Н/м; Мх1 = 239400,512 Н·мм; Му1 = 78340,34 Н·мм; σТ = 410 МПа; τТ = 240 МПа.
;
;
Кσ1 / Кdσ1 = 4,76; К τ1 / Кd τ1 = 2,84; КFσ1 = 0,91; КFτ1 = 0,95; KV1 =1; σ-1=410 МПа, τ-1 = 240 МПа;
; .
ψτ = 0,1 ; ; ;
Для сечения II-II :
Кσ / Кdσ = 4,6 и Кτ / Кdτ = 2,75 – для посадки с натягом на вал диаметра 55 мм;
КFσ = 0,86 и КFτ = 0,92 – для Ra = 1,25 – шлифованная поверхность вала при σВ > 700 МПа;
KV = 1 – без упрочнения.
При d = 55 мм.
;;
Т2 = 365,4068 Н/м; ; Мх2 = 261645,01 Н·мм;
Му2 = 0 Н·мм; σТ = 410 МПа; τТ = 240 МПа.
;
;
Кσ / Кdσ = 4,6 и Кτ / Кdτ = 2,75 – для посадки с натягом на вал диаметра 55 мм;
КFσ = 0,86 и КFτ = 0,92 – для Ra = 1,25 – шлифованная поверхность вала при σВ > 700 МПа;
KV = 1 – без упрочнения.
; .
ψτ = 0,1; ; ;
Для сечения III-III : При d = 55 мм.
;;
Т2 = 365,4068 Н/м; ; Мх3 = 20717,352 Н·мм; Му3 = 6779,453 Н·мм; σТ = 410 МПа; τТ = 240 МПа.
;
;
Кσ / Кdσ = 4,6 и Кτ / Кdτ = 2,75 – для посадки с натягом на вал диаметра 55 мм;
КFσ = 0,86 и КFτ = 0,92 – для Ra = 1,25 – шлифованная поверхность вала при σВ > 700 МПа;
KV = 1 – без упрочнения.
; .
ψτ = 0,1; ; ;
Из расчетов: для сечения I-I S1 = 6,272 ≥ [S] = 2,5 – запас прочности обеспечен;
для сечения II-II S2 = 4,329 ≥ [S] = 2,5 – запас прочности обеспечен;
для сечения II-II S3 = 7,2596 ≥ [S] = 2,5 – запас прочности обеспечен.
7.7. Расчет червяка на жесткость
Для обеспечения правильности зацепления червячной пары проводим проверку на изгибную жесткость червяка.
Изгибная жесткость обеспечивается при выполнении условий:
f ≤ [f]; θ ≤ [θ];
где [f] – допускаемый прогиб упругой линии вала, для валов червяка
[f] ≈ (0,005…0,01)m = (0,025…0,05) = 0,0425мм;
[θ] – допускаемый угол наклона упругой линии вала, для подшипников качения [θ] = 0,001рад.
При симметричном расположении опор червяка максимальный прогиб:
где l – расстояние между опорами червяка, l = 152мм;
Ft1 – окружное усилие на червяке, Ft1 = 818,2664 Н;
Fr1 – радиальное усилие на червяке, Fr1 = 1537,8504 Н;
Е – модуль продольной упругости, для стали Е = 2,1·105 МПа;
Iпр – приведенный модуль инерции сечения червяка с учётом витков резьбы:
Угол наклона в наиболее опасном сечении при изгибе II-II (см. рис 4):
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.