; принимаем Z = 2.
Определяем силу натяжения одного ремня:
при ;
;
.
Определяем равнодействующую силу на валу: при статическом состоянии передачи:
– угол между ветвями ремня;
;
при n = 697,5 мин -1:
.
Ресурс наработки ремней находим по формуле: T = Tcp∙К1∙К2, где К1 = 1, К2 = 1, Tcp=2000 ч;
T = Tcp∙К1∙К2 = 2000∙1∙1 = 2000 ч.
6. Подбор муфты и согласование диаметров валов электродвигателя и редуктора с отверстиями полумуфт.
Подбираем муфту согласно заданного типа – упругую муфту. Согласно кинематической схемы привода данная муфта соединяет тихоходный вал червячного редуктора и рабочий элемент машины. Выбор осуществляем по передаваемому данной муфтой моменту, который вычисляется по формуле:
где К– коэффициент режима работы, для данного привода принимаем: К = 1,25;
ТН – крутящий момент, в данном случае ТН = Т3 = 365,4068 Н·м;
Ттаб – табличное значение момента, который передает муфта, Н·м.
Выбираем муфту упругую втулочно-пальцевую ввиду её широкого распространения, просты конструкции, удобства замены упругих элементов. С учетом согласования внутренних посадочных диаметров полумуфт и диаметра тихоходного вала червячного редуктора (d = 50 мм – конический хвостовик) принимаем следующие полумуфты одного размерного ряда по ГОСТ 21424-75:
Левая и правая полумуфты имеют диаметры d = 50 мм, исполнения 2 (с коническим отверстием) – для посадки на вал редуктора и на рабочий элемент машины.
Муфта передает номинальный вращающий момент 358,0986 Н·м, что удовлетворяет условию:
Полное обозначение принятой муфты: муфта 710-50-2-У2 ГОСТ 21424-75.
7. Расчёт валов.
7.1. Эскизы и проектный расчёт валов.
7.1.1. Быстроходный вал (червяк).
Предварительные размеры диаметров определяем по формулам (см. рис.1):
,
где tкон – высота заплечика, для d = 24…30 мм tкон = 1,8 мм;
r – координата фаски подшипника, для d = 24…30 мм r = 2 мм;
ТБ – номинальный момент, передаваемый ремнём, т.е. ТБ = Т1 =26,19403 Н·м.
При согласовании с отверстием шкива, принимаем d = 24 мм.
Округляем до ближайшего стандартного размера внутреннего диаметра подшипника и принимаем dП = 30 мм.
dБП – принимаем равным диаметру впадин витков червяка, т.е. dБП = 40 мм.
Конец вала с резьбовым окончанием подбираем согласно ГОСТ 12081-72 по номинальному диаметру d = 24 мм.
Рисунок 1. Эскиз быстроходного вала.
7.1.2. Тихоходный вал (червячное колесо).
Предварительные размеры диаметров определяем по формулам (см. рис.2):
где ТТ – номинальный момент на выходном валу редуктора, т.е. ТТ = Т2 = = 365,40676 Н·м.
tкон = 2,3 мм для d = 45…50 мм;
r = 3 мм для d = 45…50 мм.
Принимаем ближайшее стандартное значение d = 50 мм.
Принимаем: dП = 55 мм, dБП = 65 мм.
Конец вала с резьбовым окончанием подбираем согласно ГОСТ 12081-72 по номинальному диаметру d = 50 мм.
Рисунок 3. Эскиз тихоходного вала.
7.2. Подбор типа, схемы установки и размеров для опор валов.
Преимущественно в червячных редукторах применяют конические роликовые подшипники. Следуя этой рекомендации предварительно назначаем:
-для опор червяка: обозначение 7206А ГОСТ27365-87; d =30 мм; D =62 мм; Тнаиб = 17,5 мм; легкая серия;
-для опор червячного колеса: обозначение 7210А ГОСТ27365-87; d =50 мм; D = 100 мм; Тнаиб = 22 мм; легкая серия.
7.3. Компоновка и конструктивная разработка редуктора
В месте контакта червяк - червячное колесо скорость скольжения составляет Vск = 2,2289м/с. Согласно рекомендациям для Vск < 5м/с принимаем нижнее расположение червяка. Выполняем эскизную компоновку, учитывая рассчитанные и принятые параметры: червячной передачи, диаметров валов, геометрических параметров подшипников, параметра а – расстояния между внутренней поверхностью стенок корпуса и поверхностью вращающихся элементов передачи, параметра b0 – расстояния между дном корпуса и поверхностью червяка (см. рис.3).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.