Сборка узла червячного колеса. Напрессовывают нагретый (см.п. 12.3.) венец колеса на ступицу. Устанавливают на вал шпонку, затем напрессовывают червячное колесо до упора в буртик вала. Со стороны шипа устанавливают упорное кольцо, напрессовывают с обоих сторон внутренние кольца подшипников 7211А, одевают на них обойму тел качения, наружные кольца, придерживая их с обоих сторон укладывают собранный узел в подшипниковый отлив корпуса. Накрывают крышкой, устанавливают штифты, затягивают крышку болтами, прикладывают регулировочно-уплотнительные прокладки, устанавливают привёртные крышки подшипников, затягивают их болтами, регулируют собранный узел.
Сборка крышки люка. На крышку люка с внешней стороны фиксируют четырьмя шурупами по 10 мм. Устанавливают соосно отверстию в крышке гайку для отдушины. Прикручивают отдушину.
После сборки червячного узла и узла червячного колеса производят их регулировку, затем - контроль (при необходимости - регулировку) пятна контакта на венце колеса, устанавливают пробку, щуп, заливают масло, привинчивают крышку люка.
Регулировка узлов с подшипниками качения. В радиально-упорных подшипниках радиальный и осевой зазоры регулируются путем осевого перемещения одного из колец. Для регулировки применяют набор металлических прокладок, комплект состоит из 3 – 6 прокладок, толщина набора 1 – 2 мм. После установки узла с подшипниками в корпус и затяжки одной из прижимных крышек (без установки прокладок), производить затяжку второй. Затяжку осуществлять до тех пор, пока не будет наблюдаться заметное торможение вала при его вращении. Толщина набора регулировочных прокладок определится путем измерения зазора при помощи щупа в 3 – 4 местах по окружности между торцом крышки и корпусом (торцом стакана). Вал при этом прокручивают на несколько оборотов в разные стороны – для правильного установления тел качения на дорожках. Правильная регулировка обеспечивает плавное и легкое вращение вала (2 – 3 оборота по инерции) а так же необходимый для нормальной работы подшипника осевой зазор. После этого комплект прокладок делят на две части в таком соотношении, чтобы посаженные червяк и/или колесо занимали положение, обеспечивающее правильное пятно контакта.
Контроль правильности пятна контакта. Правильность зацепления в червячной передаче определяется по величине и характеру контактных отпечатков. Для получения чётких контактных отпечатков зубья колеса покрывают тонким слоем краски (лазурь или смесь сурика с маслом), затем вращают червяк до 2 – 3 оборотов колеса. Хорошо отрегулированная передача должна образовывать равномерное пятно на зубьях колеса, без смещений к краям; суммарное пятно контакта должно иметь размеры не менее 45% по высоте и 60% по длине (от полных параметров поверхности зуба) для данной степени точности передачи 7. При невыполнении этих требований производят дополнительную регулировку подшипниковых узлов.
Прикручивание крышки редуктора. Точная взаимная установка основания корпуса и крышки обеспечивается двумя фиксирующими штифтами. Герметичность стыка сохраняется путем нанесения на плоскость разъема тонкого слоя герметика. Установка прокладок в стык не допускается. Крышка и основание стягиваются при сборке болтами.
14. Выводы
Спроектированный привод к качающемуся конвееру работоспособен, т.к. передачи, детали, устройства рассчитаны или подобраны по критериям работоспособности: червячная передача – по критериям контактных напряжений; валы – по критериям статической прочности, сопротивлению усталости и критерия изгиба (для вала червяка); шпоночные соединения – по критерию напряжений смятия; подшипники качения – по критерию ресурса работы; ремённая передача – по критерию расчетной мощности; муфты – по передаваемому моменту; электродвигатель подобран по потребной мощности и обеспечена его нормальная работа в период пуска и в установившемся режиме.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.