11.4.. Шкив.
-допуск симметричности шпоночного паза хвостовика: мкм и параллельности шпоночного паза хвостовика: мкм, где t – допуск ширины шпоночного паза для размера 8Р9.
-допуск радиального биения конусной поверхности ручьёв перпендикулярно образующей: мкм, где t – удельное биение шкива (мм/мм) принимаем в зависимости от частоты вращения n = 697,5 об/мин.
-допуск цилиндричности базового отверстия: мкм, где t – допуск размера для диаметра 24H7.
-допуск параллельности шпоночного паза хвостовика: мкм, где t – допуск ширины шпоночного паза для размера 8Р9.
12. Посадки в сопряжениях деталей
12.1. Выбор посадок подшипников
Для того чтобы избежать явления проворачивания и обкатывания кольцом подшипника сопряженной детали и, как следствие, развальцовку посадочных поверхностей и контактную коррозию, назначаем посадку подшипников с натягом.
Согласно ГОСТ 3325-85 назначаем поля допусков на диаметр отверстия подшипников L0; поля допусков на наружный диаметр подшипников l0 (т.к. используем подшипники класса точности 0).
Выбор поля допуска червячного вала и отверстия корпуса.
Внутреннее кольцо подшипника вращается вместе с валом относительно действующей радиальной нагрузки и имеет, следовательно, циркуляционное нагружение. Отношение эквивалентной динамической нагрузки к динамической грузоподъемности на быстроходном валу:
.
По таблице назначаем поле допуска вала n6.
Наружное кольцо подшипника 7211А имеет возможность перемещения в осевом направлении – поле допуска отверстия стакана H7.
Наружное кольцо подшипника 12206 легко перемещается в осевом направлении (т.к. является плавающей опорой вала-червяка), высокая точность хода – поле допуска отверстия Н6.
Выбор поля допуска вала червячного колеса и отверстия корпуса.
Внутреннее кольцо подшипника вращается вместе с валом относительно действующей радиальной нагрузки и имеет, следовательно, циркуляционное нагружение. Отношение эквивалентной динамической нагрузки к динамической грузоподъемности на тихоходном валу:
.
По таблице назначаем поле допуска вала k5.
Наружное кольцо подшипника неподвижно относительно радиальной нагрузки и подвергается местному нагружению. Выбираем поле допуска отверстия Н7.
12.2. Выбор посадки стакана
Стакан для фиксирующей опоры вала-червяка перемещают при сборке для регулирования осевого положения. В этом случае назначаем посадку стакана в корпус Н7/js6.
12.3. Выбор посадки для шпоночного соединения
Для шпоночного соединения тихоходный вал – ступица червячного колеса принимаем посадку с натягом Н7/js6.
13. Сборка и регулировка редуктора
Спроектированный редуктор состоит из нескольких сборно-разборных узлов. Рассмотрим некоторые особенности их сборки.
Сборка червячного узла. На вал червяка со стороны хвостовика напрессовываются внутреннее кольцо радиального роликового подшипника 12206, насаживается упорное кольцо, затем устанавливается в проточку на вал кольцо пружинное упорное наружное; в проточку подшипникового отлива данного конца вала устанавливают кольцо пружинное упорное внутреннее, запрессовывают наружное кольцо подшипника 12206, устанавливают обойму тел качения. На другой конец вала, заводится стакан (с предварительно запрессованным в него наружным кольцом подшипника 7211А), затем запрессовываются на вал два внутренних кольца подшипников 7211А тыльными сторонами друг к другу, запрессовывают в стакан заключительное наружное кольцо подшипника. На этот же конец вала насаживают прижимное кольцо, стопорную шайбу, стягивают установленные элементы винтом. Собранный червячный узел заводят в корпус редуктора через большее отверстие для установки стакана, накладывают уплотнительно-регулировочные прокладки, устанавливают привертные крышки подшипников, затягивают болтами, регулируют собранный узел.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.