д) Эквивалентная динамическая радиальная нагрузка при Кσ = 1,3, КТ = 1:
Н.
е) Для более нагруженной опоры 1 вычисляем расчетный скорректированный ресурс при а1 = 1, а23 = 0,6 и к = 10/3:
ж) Проверка выполнения условия . С этой целью вычисляем эквивалентную динамическую радиальную нагрузку при наибольших значениях заданных сил переменного режима нагружения для более нагруженной опоры 1:
Минимально необходимые для нормальной работы радиально-упорных подшипников осевые силы:
Н;
Н.
Находим осевые силы, нагружающие подшипники. Так как Fa1min> Fa2min и FA>0, то Fa1 = Fa1min = 1491,317 Н.(см. табл. 7.2)
Отношение , тогда для опоры 1: X = 1, Y = 0.
Эквивалентная динамическая радиальная нагрузка при Кσ = 1,3, КТ = 1:
з) Так как расчетный ресурс больше требуемого и выполняется условие , то назначенные подшипники 7211А пригодны, причём при требуемом ресурсе надежность выше 90%.
9. Подбор марки масла для редуктора и смазка подшипников качения
Для уменьшение потерь мощности на трение, снижения интенсивности изнашивания трущихся поверхностей, их охлаждения и очистки от продуктов износа, а также для предохранения от заедания, задиров, коррозии должно быть обеспечено надежное смазывание трущихся поверхностей.
9.1 Смазывание червячной передачи
Для смазки разработанной червячной передачи применяем картерную систему. В корпус редуктора заливают масло так, чтобы венец червяка был в него погружён. При вращении червяк увлекает масло в зону зацепления. Требуемую кинематическую вязкость масла определяем в зависимости от контактного напряжения σH = 244,2775 МПа и скорости скольжения Vск = 2,2289 м/с. Для червячной передачи при 100°С принимаем кинематическую вязкость 25 мм2/с. При данной вязкости назначаем марку масла авиационное МС-20.
Объем масла приближенно вычисляем по внутренним размерам картера редуктора : параллелепипед 275 х 27 х 165 мм.
.
9.2. Смазывание подшипников
Назначаем уровень налива масла:
-нижний уровень – погружение червячного колеса не менее 10 мм, ;
-верхний уровень – .
Подшипники опоры червяка непосредственно погружены в масло – смазка обеспечена.
Подшипники опор тихоходного вала смазываются потоками стекающего с лотков скребка, стенок корпуса разбрызганного шайбами масла.
9.3. Смазочные устройства.
При загрязнении масла (наличие механических примесей, резко измененный цвет, наличие воды в масле) его меняют. Для слива масла в корпусе предусмотрено сливное отверстие, закрываемое пробкой с цилиндрической резьбой. Параметры сливной пробки: резьба М12х1,5-7Н; L = 14 мм (см. рис.6,а).
Для залива – заливной отверстие, закрываемое пробкой с цилиндрической резьбой и установленным на ней щупом (маслоуказателем) – для контроля уровня масла в картере. На поверхности щупа имеются риски, указывающие на min и max уровни (см. рис. 6, б).
9.4. Уплотнительные устройства
Для предохранения от вытекания масла из подшипниковых узлов, а также для защиты их от попадания извне пыли и влаги назначаем уплотнительные устройства манжеты резиновые армированные по ГОСТ 8752-79. Манжета устанавливается открытой стороной внутрь корпуса.
При длительной работе в связи с нагревом воздуха повышается давление внутри корпуса. При интенсивном тепловыделении это приводит к просачиванию масла через уплотнения и стыки. Чтобы избежать этого, внутреннюю полость корпуса необходимо сообщить с внешней средой. Таким образом назначаем установку отдушины в крышке люка.
10. Определение размеров некоторых элементов корпуса редуктора, крепежных деталей.
10.1. Закладные(привёртные) крышки.
Глухая крышка червячного вала(см. рис.7).
Согласно таблицам и рекомендациям принимаем параметры:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.