Анализ деятельности цеха № 1 - структурного подразделения ООО «РН-Комсомольский НПЗ», страница 8

Стратегия подразделения: удовлетворение потребностей структурных единиц КНПЗ, то есть предоставление нефтепродуктов высокого качества и своевременное обеспечение необходимым количеством целевых продуктов.

На основании матрицы SWOT-анализа определим цели нефтеперерабатывающего цеха:

1 Не допустить простой производства от несвоевременных поставок;

2 Пользоваться услугами постоянных поставщиков;

3 Поддерживать стабильный уровень производства и занятости работников;

4 Вести безаварийный производственный процесс;

5 Внедрять новые способы улучшения протекания технологических процессов;

6 Систематически повышать уровень квалификации персонала;

7 Осуществлять модернизацию старого оборудования или его замену на новые образцы;

8 Производить глубокую регенерацию катализатора («ускорителя» технологических процессов);

9 Увеличить скорость выполнения заявок;

10 Предотвратить угрозу, исходящую от новых конкурентов.

Данные цели направлены на дальнейшее развитие подразделения и поддержание ее деятельности.

Дерево целей представлено на рисунке 1.5.

Удовлетворение потребностей структурных единиц КНПЗ,предоставление нефтепродуктов высокого качества,своевременное обеспечение необходимым количеством целевых продуктов
 


Увеличить скорость выполнения заявокПроизводить глубокую регенерацию катализатора («ускорителя» технологических процессов)Вести безаварийный производственный процессПользоваться услугами постоянных поставщиковНе допустить простой производства от несвоевременных поставокПоддерживать стабильный уровень производства и занятости работниковПредотвратить угрозу, исходящую от новых конкурентовОсуществлять модернизацию старого оборудования или его замену на новые образцыСистематически повышать уровень квалификации персоналаВнедрять новые способы улучшения протекания технологических процессов                                             

Рисунок 1.5 – Дерево целей цеха КНПЗ по выпуску основной продукции

2 Аналитическая фаза

Для достижения поставленной стратегии необходим детальный анализ всей деятельности выбранного структурного подразделения. Необходимо выяснить существующие проблемы, причины их возникновения и возможности устранения.

2.1 Анализ заинтересованных сторон

Первой задачей аналитической фазы является определение участников процесса. Никакое предприятие не может существовать само по себе. Это связано с тем, что предприятию необходимо закупать нужные ресурсы и организовывать свою деятельность.

Построение дерева заинтересованных сторон необходимо для понимания того, кому важна деятельность предприятия. Заинтересованными сторонами являются отдельные лица, группы лиц или отдельные учреждения, интересы которых затрагивает данная организация. Стороны, заинтересованные в деятельности предприятия можно разделить на две группы: внутренние и внешние.

Анализ заинтересованных сторон включает идентификацию отдельных лиц, групп, организаций, интересы которых данное рассматриваемое подразделение КНПЗ может затронуть, определение их основных ключевых проблем, столкновения интересов, ограничений и возможностей (институциональный анализ).

Дерево заинтересованных сторон представляет собой иерархическую модель данных, отражающих заинтересованность в деятельности подразделения. Дерево заинтересованных сторон представлено на рисунке 2.1.

После построения дерева заинтересованных сторон проводится их анализ. Анализ заинтересованных сторон необходим для выяснения выгоды каждой из сторон и ее формы участия в деятельности предприятия. В таблице 2.1 представлены основные потребности как внешних, так и внутренних заинтересованных сторон предприятия, а также форма поддержки и механизм участия этих сторон в деятельности цеха и самого предприятия.

Заинтересованные стороны,Внутренние заинтересованные стороны,Внешние заинтересованные стороны
 


  Вне КНПЗВнутри КНПЗУправленческий персонал
(администрация цеха)
                                               

Высшее руководство завода,Потребители выпущенных цехом нефтепродуктов
(структурные подразделения КНПЗ)
,Контролирующие подразделения,Обслуживающие подразделения Поставщики,Контролирующие и регулирующие органы (налоговая инспекция, Госгортехнадзор)

,Потребители
(покупатели)
,Выпускники КнАГТУ кафедры
МАХП
Основной персонал
Вспомогательный персонал
 


Рисунок 2.1 – Дерево заинтересованных сторон

Таблица 2.1 – Анализ заинтересованных сторон

Группа заинтересованных сторон

Какова их выгода

Форма поддержки организации с их стороны

Адекватный механизм участия

Внутренние заинтересованные стороны

Управленческий персонал

(администрация цеха)

Получение прибыли, достижение запланированных целей, социальная защищенность, получение положительных эмоций от процесса и результата производства,

Предоставление планов работы

Организация и поддержание процесса управления, в том числе четкое регламентирование работ, координирование деятельности, контроль, планирование