Анализ деятельности цеха № 1 - структурного подразделения ООО «РН-Комсомольский НПЗ», страница 5

Далее заполняем таблицу 1.5.1. Делаем это следующим образом: в первый столбец записывается параметр оценки, а во второй и третий - те сильные и слабые стороны, которые существуют в этой области.

Таблица 1.5.1 – Анализ сильных и слабых сторон

Параметры оценки

Сильные стороны

Слабые стороны

1 Организация

- наличие квалифицированного персонала, имеющего опыт работы

- низкий уровень заработной платы для молодых специалистов;

Продолжение таблицы 1.5.1

в данной области;

- систематическое повышение уровня квалификации управленческого персонала;

- стабильная организационная структура;

- оптимальная численность рабочего и управленческого персонала;

- оптимальное распределение прав и ответственности;

- наличие четкого и централизованного управления;

- высокая эффективность коммуникаций между руководителем и подчиненными;

·  - низкая текучесть кадров;

-  заинтересованность сотрудников в развитии предприятия

- невысокое качество используемой в управлении информации;

- нехватка специалистов узкого профиля

2 Производство

- наличие постоянных поставщиков (Зап. Сибирь и Сахалин);

- оптимальные производственные мощности и высокая пропускная способность оборудования;

- наличие лицензий;

- надежные каналы поставки сырья;

- строгое следование нормам и стандартам (ГОСТ, ОСТ, ТУ и др.);

- большие производственные площади;

- высокое качество продукции

- недостаточно комфортные условия работы;

- зависимость от поставщиков;

- большая часть оборудования устаревшего образца;

- для отдельного оборудования характерна высокая степень износа;

3 Финансы

- планирование бюджета в соответствии с производственными потребностями;

- целевое распределение бюджетных средств

- недостаточное финансирование обеспечения производства

4 Инновации

- внедрение новых узлов оборудования и способов улучшения протекания технологических процессов

- сжатые сроки внедрения

5 Маркетинг

- постоянный рынок сбыта и стабильный уровень спроса;

- всеми вопросами, касающимися маркетинговых исследований, занимается специализированный в этой области маркетинговый отдел КНПЗ

- высокий уровень цен

Второй шаг SWOT-анализа – это оценка рынка. Этот этап позволит нам оценить ситуацию вне КНПЗ и понять, какие есть возможности, а также каких угроз следует опасаться (и, соответственно, заранее к ним подготовиться).

Методика определения рыночных возможностей и угроз практически идентична методике определения сильных и слабых сторон предприятия:

- составить перечень параметров, по которому будем оценивать рыночную ситуацию;

- по каждому параметру определить, что является возможностью, а что - угрозой для предприятия;

За основу при оценке рыночных возможностей и угроз рекомендуется взять следующий список параметров:

1 Факторы спроса (здесь целесообразно принять во внимание емкость рынка, темпы его роста либо сокращения, структуру спроса на продукцию и т.п.).

2 Факторы конкуренции (следует учитывать количество основных конкурентов, наличие на рынке товаров-заменителей, высоту барьеров входа на рынок и выхода с него, распределение рыночных долей между основными участниками рынка и т.п.).

3 Факторы сбыта (необходимо уделить внимание количеству посредников, наличию сетей распределения, условиям поставок материалов и комплектующих и т.п.).

4 Экономические факторы (учитывается курс рубля (доллара, евро), уровень инфляции, изменение уровня доходов населения, налоговая политика государства и т.п.).

5 Политические и правовые факторы (оценивается уровень политической стабильности в стране, уровень правовой грамотности населения, уровень законопослушности, уровень коррумпированности власти и т.п.).