Далее заполняем таблицу 1.5.1. Делаем это следующим образом: в первый столбец записывается параметр оценки, а во второй и третий - те сильные и слабые стороны, которые существуют в этой области.
Таблица 1.5.1 – Анализ сильных и слабых сторон
Параметры оценки |
Сильные стороны |
Слабые стороны |
1 Организация |
- наличие квалифицированного персонала, имеющего опыт работы |
- низкий уровень заработной платы для молодых специалистов; |
Продолжение таблицы 1.5.1
в данной области; - систематическое повышение уровня квалификации управленческого персонала; - стабильная организационная структура; - оптимальная численность рабочего и управленческого персонала; - оптимальное распределение прав и ответственности; - наличие четкого и централизованного управления; - высокая эффективность коммуникаций между руководителем и подчиненными; · - низкая текучесть кадров; - заинтересованность сотрудников в развитии предприятия |
- невысокое качество используемой в управлении информации; - нехватка специалистов узкого профиля |
|
2 Производство |
- наличие постоянных поставщиков (Зап. Сибирь и Сахалин); - оптимальные производственные мощности и высокая пропускная способность оборудования; - наличие лицензий; - надежные каналы поставки сырья; - строгое следование нормам и стандартам (ГОСТ, ОСТ, ТУ и др.); - большие производственные площади; - высокое качество продукции |
- недостаточно комфортные условия работы; - зависимость от поставщиков; - большая часть оборудования устаревшего образца; - для отдельного оборудования характерна высокая степень износа; |
3 Финансы |
- планирование бюджета в соответствии с производственными потребностями; - целевое распределение бюджетных средств |
- недостаточное финансирование обеспечения производства |
4 Инновации |
- внедрение новых узлов оборудования и способов улучшения протекания технологических процессов |
- сжатые сроки внедрения |
5 Маркетинг |
- постоянный рынок сбыта и стабильный уровень спроса; - всеми вопросами, касающимися маркетинговых исследований, занимается специализированный в этой области маркетинговый отдел КНПЗ |
- высокий уровень цен |
Второй шаг SWOT-анализа – это оценка рынка. Этот этап позволит нам оценить ситуацию вне КНПЗ и понять, какие есть возможности, а также каких угроз следует опасаться (и, соответственно, заранее к ним подготовиться).
Методика определения рыночных возможностей и угроз практически идентична методике определения сильных и слабых сторон предприятия:
- составить перечень параметров, по которому будем оценивать рыночную ситуацию;
- по каждому параметру определить, что является возможностью, а что - угрозой для предприятия;
За основу при оценке рыночных возможностей и угроз рекомендуется взять следующий список параметров:
1 Факторы спроса (здесь целесообразно принять во внимание емкость рынка, темпы его роста либо сокращения, структуру спроса на продукцию и т.п.).
2 Факторы конкуренции (следует учитывать количество основных конкурентов, наличие на рынке товаров-заменителей, высоту барьеров входа на рынок и выхода с него, распределение рыночных долей между основными участниками рынка и т.п.).
3 Факторы сбыта (необходимо уделить внимание количеству посредников, наличию сетей распределения, условиям поставок материалов и комплектующих и т.п.).
4 Экономические факторы (учитывается курс рубля (доллара, евро), уровень инфляции, изменение уровня доходов населения, налоговая политика государства и т.п.).
5 Политические и правовые факторы (оценивается уровень политической стабильности в стране, уровень правовой грамотности населения, уровень законопослушности, уровень коррумпированности власти и т.п.).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.