6 Научно-технические факторы (обычно принимается во внимание уровень развития науки, степень внедрения инноваций (новых товаров, технологий) в промышленное производство, уровень государственной поддержки развития науки и т.п.).
7 Социально-демографические факторы (следует учесть численность и половозрастную структуру населения региона, уровень рождаемости и смертности, уровень занятости населения и т.п.).
8 Социально-культурные факторы (обычно учитываются традиции и система ценностей общества, существующая культура потребления товаров и услуг, имеющиеся стереотипы поведения людей и т.п.).
9 Природные и экологические факторы (принимается в расчет климатическая зона, в которой работает предприятие, состояние окружающей среды, отношение общественности к защите окружающей среды и т.п.).
10 Международные факторы (оценивается стабильность положения в регионе, в мире и т. п.).
Далее заполняем таблицу 1.5.2. Для этого в первый столбец записываем параметр оценки, а во второй и третий - существующие возможности и угрозы, связанные с этим параметром.
Таблица 1.5.2 – Анализ возможностей и угроз
Параметры оценки |
Возможности |
Угрозы |
1 Факторы спроса |
- спрос на выпускаемые нефтепродукты в России, некоторых странах АТР достаточно высок и имеет устойчивую тенденцию к увеличению; - бизнес, связанный с производством нефтепродуктов востребован при любой экономической ситуации и является достаточно стабильным |
- падающий спрос (например, переход автотранспорта на другой вид топлива – водород, электроэнергия, энергия солнца, сжатого воздуха) |
2 Конкуренция |
- небольшое количество конкурентов на территории Дальнего Востока способствует уверенному и успешному ведению бизнеса (конкуренция велика в европейской части страны); - качество и цены предоставляемой продукции приемлемые и конкурентоспособные |
- ожесточение конкуренции, расширение сетей конкурентов (ведется строительство Приморского НПЗ, основным рынком сбыта которого будут страны АТР); - повышение требований к качеству продукции; - высокие барьеры входа на внешний рынок и потеря доли на внутреннем рынке |
3 Факторы сбыта |
- малое количество посредников; - достаточно высокое качество поставляемых ресурсов |
- несвоевременные поставки сырья, оборудования |
4 Экономические факторы |
- государственная поддержка |
- высокая инфляция; - увеличение уровня налогов; |
Продолжение таблицы 1.5.2
- большое количество налогов |
||
5 Политические и правовые факторы |
- нестабильная обстановка в стране; - низкий уровень законопослушности; - новые законодательные акты |
|
6 Научно-технические факторы |
- сотрудничество с другими компаниями |
- малая степень внедрения новых технологий производства |
7 Социально-демографические факторы |
- высокий уровень занятости населения |
- демографический спад; - эмиграция |
8 Социально-культурные факторы |
- наличие стереотипов в обществе |
- недостатки специальных знаний, некомпетентность и небрежность приводит к нарушению правил и норм техники безопасности |
9 Природные и экологические факторы |
Холодные зимы (температуры свыше -13) позволяют заполнить один и тот же резервуар, цистерну постоянного объема несколько большим количеством (массой) светлых нефтепродуктов по сравнению с летним периодом. Это позволит снизить расходы на транспортировку продукции в зимний период (предложенный метод актуален при условии продажи бензина, керосина и дизельного топлива в кг) |
- суровые зимы принуждают к дополнительным затратам на теплоизоляцию оборудования; - выделение денежных средств на сейсмозащиту установок, сооружений и др.; - затраты на введение в производство службы по надзору за состоянием окружающей среды, осуществляющей контроль и предотвращение выбросов загрязняющих веществ в окружающую среду |
10 Международные факторы |
- стабильное положение в нашем регионе |
- нестабильное положение в мире |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.