Анализ деятельности цеха № 1 - структурного подразделения ООО «РН-Комсомольский НПЗ», страница 4

Функция отвечает на вопрос «что делать». В рамках данного структурного подразделения можно выделить множество функций, часть из которых отобразим в функциональной модели – дерево целей.

Дерево функций представляет собой иерархическую декомпозицию функциональной деятельности подразделения. Дерево функций представлено на рисунке 1.4.

Данная модель позволяет четко описать функции, выполняемые в цеху и их иерархию. Успешность выполнения функций, а следовательно, и деятельности цеха будет определяться достижением удовлетворенности структурных единиц КНПЗ, которые получают готовую продукцию и занимаются её дальнейшим распределением: на внутризаводские нужды, продажу на внутреннем рынке и экспорт за границу.

Обеспечить структурные подразделения КНПЗ нефтепродуктами высокого качества,Обеспечить 
текущую производс-твенную деятельность

,Осуществить 
текущую 
производс-твенную
деятельность
,Руководить деятельнос-тью цеха,Обеспечить 
наличие
квалифици-рованного
персонала

,Обеспечить
управление
деятельнос-
тью цеха
 


Обеспечить 
безопасность деятельности

Произво-дить техни-ческое обслужи-вание обору-дования

Обеспечить 
наличие необходи-мого сырья

Обеспечить 
качество продукции

                                                                                       

Вести учет повышения квалифи-
кации специалис-тов

,Подгото-вить заявки на прохож-дение кур-сов повы-шения ква-лификации

,Обеспечить персонал благоприят-ными условиями для повышения квалифика-ции

Производст-во легких нефтепро-дуктов,Выпуск чистой нефти,Производст-во тяжелого остатка,Производст-во ВСГ Обеспечить 
безава-рийную и надежную работу  установки

,Делопроизводство

,Обеспечить 
кадрами

,Производить контроль и анализ

,Осуществить оперативное планирование

,Осуществить стратегическое планирование

,Осуществить формиро-вание управ-ляющих воздействий
Довести управ-ляющее воздейс-твие

,Осущес-твить информа-ционное обеспече-ние
 


Рисунок 1.4 – Функциональное дерево цеха КНПЗ

На представленном функциональном дереве элементами функции управления, определяющими его сущность, являются подфункции планирования, контроля и анализа. Также к функции «Руководить деятельностью цеха» можно отнести прогнозирование, организация работы, координация, регулирование, мотивация и учет. Эти общие подфункции управления будут тем началом, из которого произойдет формирование циклов стратегического, оперативного и текущего управления.

1.5 SWOT-анализ

Для того, чтобы получить ясную оценку сил анализируемого предприятия и ситуации на рынке, существует SWOT-анализ.

SWOT-анализ - это определение сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды):

- сильные стороны (Strengths) – преимущества организации;

- слабости (Weaknesses) – недостатки организации;

- возможности (Opportunities) - факторы внешней среды, использование которых создаст преимущества организации на рынке;

- угрозы (Threats) - факторы, которые могут потенциально ухудшить положение организации на рынке.

SWOT-анализ необходим для обозначения стратегии развития предприятия и постановки стратегических целей. Стратегические цели должны быть конкретными, поддаваться измерению, быть уместными и соответствующими ситуации, быть реалистичными и иметь четкие временные границы.

Проведем SWOT-анализ на основе рассматриваемого структурного подразделения ООО «РН-Комсомольский НПЗ» и отчасти самого предприятия в три этапа.

Первый этап позволит нам определить, каковы сильные стороны и недостатки цеха КНПЗ. Для того, чтобы определить сильные и слабые стороны, необходимо:

- составить перечень параметров, по которому будет оценена данная структурная единица;

- по каждому параметру определить, что является сильной, а что - слабой стороной.

Для оценки данного подразделения  можно воспользоваться следующим списком параметров:

1 Организация (здесь может оцениваться уровень квалификации сотрудников, их заинтересованность в развитии наличие взаимодействия между отделами предприятия и т.п.).

2 Производство (могут оцениваться производственные мощности, качество и степень износа оборудования, качество выпускаемого товара, наличие патентов и лицензий (если они необходимы), себестоимость продукции, надежность каналов поставки сырья и материалов и т.п.).

3 Финансы (могут оцениваться издержки производства, доступность капитала, скорость оборота капитала, финансовая устойчивость, прибыльность бизнеса и т.п.).

4 Инновации (здесь может оцениваться частота внедрения новых продуктов и услуг, степень их новизны (незначительные либо кардинальные изменения), сроки окупаемости средств, вложенных в разработку новинок и т.п.).

5 Маркетинг (здесь можно оценивать качество товаров/услуг (как это качество оценивают потребители), известность марки, полнота ассортимента, уровень цен, эффективность рекламы, репутация, эффективность применяемой модели сбыта, ассортимент предлагаемых дополнительных услуг, квалификация обслуживающего персонала).