Установки, оборудованные смесительными барабанами с параллельным потоком для переработке наполнителя и асфальтового цемента

Страницы работы

45 страниц (Word-файл)

Содержание работы

Hot-mix 3

РАЗДЕЛ 9

УСТАНОВКИ, ОБОРУДОВАННЫЕ СМЕСИТЕЛЬНЫМИ БАРАБАНАМИ С ПАРАЛЛЕЛЬНЫМ ПОТОКОМ

Этот раздел посвящен переработке наполнителя и асфальтового цемента на установке смешивания в барабане с параллельным потоком. Сначала рассматриваются способы, используемые для введения наполнителя в барабан,  затем работа горелки и трехступенчатый нагрев, процессы сушки и смешивания, которые происходят по мере движения наполнителя в барабане. Подчеркивается  значение завесы наполнителя по всему поперечному сечению барабана. Затем рассматриваются способы введения асфальтового цемента в барабан и покрытие им наполнителя, а также системы, используемые для подачи минерального наполнителя и мелочи из рукавного фильтра в барабан. Далее в разделе говорится о добавлении РАП в барабан путем использования сплит-системы подачи нового наполнителя и РАП, затем приводятся сведения о факторах, которые влияют на производительность установки. Наконец, анализируется взаимосвязь между температурой выгружаемой смеси и температурой отходящих газов, так как эта информация используется для определения эффективности процесса теплопереноса внутри барабанного смесителя. Раздел заканчивается перечнем ключевых факторов, которые необходимо учитывать при мониторинге эксплуатации установки смешивания в барабане с параллельным потоком.

Ввод наполнителя

Существуют два способа введения нового наполнителя из загрузочного конвейера. Первый – с помощью загрузочного желоба, расположенного сверху горелки. Наполнитель поступает в наклонный желоб и скользит под действием силы тяжести в барабан. Желоб находится под углом во избежание прямого контакта наполнителя с пламенем горелки, и направлен так, что наполнитель поступает в заднюю часть барабана. Наполнитель может также транспортироваться на конвейере Слингера, расположенном под горелкой. На некоторых установках скорость этого конвейера может изменяться с тем, чтобы наполнитель мог поступать в барабан вне досягаемости пламени горелки. На Рис. 9-1 и Рис.9-2  показаны вращающийся желоб и конвейер Слингера соответственно, для барабана с параллельным потоком.

Горелка

Назначение горелки – нагревать и сушить наполнитель. Горелки классифицируются по Унифицированному Методу Параметров Горелок на основе 8 критериев:

-  (а) процент избыточного воздуха

-  (б) процент утечки воздуха

-  (в) процент потерь в корпусе горелки

-  (г) температура вдуваемого газа

-  (д) процент влаги, удаляемой из наполнителя

-  (е) температура выгружаемой смеси

-  (ж) использование топливного масла № 2 и

-  (з) удельная теплоемкость наполнителя

Максимальная мощность горелки указана на табличке с техническими данными, прикрепленной к корпусу каждой горелки, хотя фактические условия эксплуатации горелки могут отличаться от условий, на которые она рассчитана.

Топливо

Многие горелки предназначены для использования нескольких типов топлива лишь при небольших изменениях регулировок горения. Используются три типа топлива: газообразное, жидкое и твердое. Газообразные топлива включают природный газ и жидкий нефтяной газ. К жидким топливам относятся пропан, бутан, топливное масло № 2, тяжелое топливное масло (с № 4 по № 6) и утилизированное масло. Примерами твердых топлив могут служить распыленный уголь и гранулированная биомасса.   

Выбранное топливо должно быть надлежащей консистенции с целью полного распыления во время горения. Топливное масло № 2 будет гореть при температурах окружающей среды без предварительного нагрева, поскольку оно имеет вязкость ниже 100 секунд по универсальному вискозиметру Сейболта. Тяжелое масло, например, № 5 или № 6 должно быть предварительно нагрето перед горением, чтобы его вязкость была ниже 100 секунд по универсальному вискозиметру Сейболта, и тем самым хорошо распылялось в течение полного сгорания. Хорошо горят некоторые регенерированные масла, подвергшиеся фильтрации и обезвоживанию. Другие регенерированные топлива, загрязненные тяжелыми металлами, вредными отходами или водой, горят неустойчиво и не полностью, и обычно не используются в горелках для производства горячей асфальтовой смеси. Неполное сгорание, как правило, не является проблемой при использовании газообразных топлив. 

Несгоревшее топливо может вызывать проблемы в работе горелки, самой установки, отрицательно влиять на качество смеси и приводить к излишним затратам средств. Оно может вызывать также засорение сопла горелки, трудности в зажигании горелки и увеличение стоимости обслуживания. Неполное сгорание может приводить к попаданию несгоревшего топлива в оборудование для контроля выбросов – покрытию и забиванию рукавов в рукавном фильтре (увеличению вероятности возгорания рукавного фильтра) или покрытию поверхности водоема для сброса сточных вод топливом при использовании системы мокрой газоочистки. Неполное сгорание также уменьшает количество тепла, необходимого для сушки наполнителя, и, таким образом, увеличивает потребление топлива и эксплуатационные расходы. Кроме того, это может снижать температуру отходящих газов в результате конденсации влаги (пара) в рукавном фильтре.

Помимо всего прочего, несгоревшее топливо может изменять свойства горячей асфальтовой смеси. Во-первых, топливо может снижать вязкость асфальтового цемента и уменьшать степень затвердевания битума в процессе смешивания. Несгоревшее топливо может также непосредственно сталкиваться с поверхностью более крупных частиц наполнителя, оставляя коричневые пятна в наполнителе и размягчая пленку асфальтового цемента на его поверхности. Эти две проблемы могут влиять на густоту, стабильность и прочность производимой асфальтовой смеси.

Проблемы несгоревшего топлива можно опознавать несколькими способами. При мониторинге оттенка пламени горелки и прекращения ее работы, если цвет не указывает на полное сгорание, можно применять электронный прибор, чувствительный к цвету пламени горелки. Равномерный, непрерывный гул работающей горелки обычно является нормальным признаком надлежащей эксплуатации (хотя случаются проблемы с несгоревшим топливом даже при непрерывном шуме горелки). И наоборот, кашляющий или шипящий звук горелки указывает на вероятное неполное сгорание. Если топливо конденсируется на рукавах фильтра, перепад давления в рукавном фильтре будет увеличиваться, и рукава будут покрываться топливом. При использовании системы мокрой газоочистки, вода на поверхности водосбросного водоема будет покрываться масляной пленкой. 

Рис. 9-1 Типовой вращающийся                       Рис. 9-2 Типовые конвейеры

загрузочный желоб для подачи                        Слингера для подачи наполнителя

нового наполнителя

Горелки

Похожие материалы

Информация о работе