Если смесь хранится в силосе более 2-3 дней, например, в течение удлиненных выходных дней или ввиду неблагоприятных погодных условий, рекомендуется выгружать небольшое количество смеси (по крайней мере, 2-3 тонны) из силоса каждый день или каждый второй день с тем, чтобы смесь в днище конуса не твердела и не становилась препятствием для разгрузки. Если смесь остается без внимания в течение многих дней, может образовываться пробка из холодной смеси. При открытии затворов затвердевшая смесь не будет выгружаться из силоса. Небольшое количество смеси, которое удаляется из силоса, можно помещать в кучу для РАП с целью последующей утилизации.
Несмотря на то, что смесь может храниться в течение относительно продолжительных периодов времени, в этом редко возникает необходимость при эксплуатации установки непрерывного действия. Поэтому, большинство силосов используются либо как уравнительные силосы, либо периодически для хранения асфальтового материала с вечера до утра. Смесь, хранящаяся в силосе более 2 или 3 дней, должна быть взята на пробу с тем, чтобы она отвечала одним и тем же спецификациям и требованиям, как и смесь, доставляемая непосредственно на асфальтируемый участок дороги. Это испытание должно включать определение температуры смеси при выгрузке из силоса и оценку свойств асфальтового цемента (битума), взятого из смеси. До тех пор, пока смесь отвечает спецификациям, продолжительность времени, в течение которого материал хранится в силосе, не должна быть ограниченной. Такое ограничение увеличивает стоимость смеси и снижает производительность.
Однако при временном хранении смеси с градацией открытого типа необходимо следить за тем, чтобы температура смеси была достаточно низкой во избежание стекания битума с поверхности наполнителя и его скапливания на днище силоса в разгрузочных затворах.
Транспортирующие устройства
Для транспортировки горячей асфальтовой смеси из разгрузочного желоба на барабанном смесителе или из бункера под смесителем установки периодического действия в силос применяются разнообразные транспортирующие устройства. Широко распространенным оборудованием является пластинчатый конвейер, как видно из Фото 11-1 и 11-2. В этой системе непрерывный ряд скребков, соединенных тяговой цепью, транспортирует смесь в наклонный металлический желоб. Количество смеси, транспортируемой скребковыми пластинами, зависит от расстояния между пластинами, высоты отдельных скребков, ширины скребков, наклона конвейера, а также размеров и скорости тяговой цепи и мощности приводного двигателя. Скорость некоторых пластинчатых конвейеров можно изменять так, чтобы их пропускная способность максимально приближалась к производительности установки.
Для доставки смеси в силос можно также использовать ленточный конвейер. По конструкции он практически такой же, как и конвейеры, которые транспортируют поступающий наполнитель в барабанный смеситель или сушилку, за исключением того, что он способен выдерживать повышенную температуру материала в горячем бункере. Конвейерная лента не может работать под крутым углом, как пластинчатый конвейер. Как показано на Фото 11-3, на некоторых установках также применяется ковшовый элеватор. Это устройство аналогично оборудованию, используемому на установках периодического действия для транспортировки горячего наполнителя из разгрузочного конца сушилки в верхнюю часть смесительной башни.
подающий смесь в силосы на пластинчатый конвейер
Тип используемого транспортного оборудования вряд ли является основным фактором равномерной подачи смеси в силос. Важным фактором является способ разгрузки смеси из транспортного устройства и доставки в верхнюю часть силоса, как рассмотрено ниже в этом разделе.
Силосы разнообразны по форме. Подавляющее большинство силосов в настоящее время имеют цилиндрическую форму, но они также могут быть овальными, эллиптическими, прямоугольными или квадратными. Форма силоса может влиять на степень сегрегации, имеющей место как после загрузки, так и после разгрузки силоса. Меньшая сегрегация (разделение) смеси, как правило, отмечается в цилиндрических силосах, чем в силосах другой формы. В цилиндрических силосах вероятность проблем сегрегации в смесях, содержащих наполнитель с более крупным размером частиц, повышается с увеличением диаметра силоса. Однако обычно геометрия силоса не является главным фактором сегрегации; на однородность смеси и на степень сегрегации большее влияние оказывает способ загрузки и разгрузки силоса.
Фото 11-3 Подача смеси в силос ковшовым элеватором
Конусообразная часть силоса
Донная часть уравнительного силоса имеет форму воронки или конуса. Иногда конус просматривается визуально, а иногда его покрывают снаружи листовым металлом в качестве продолжения боковых стенок силоса. Угол конуса может быть разный в зависимости от изготовителя, но обычно он составляет от 55 до 70 градусов. Этот наклон гарантирует погрузку смеси в грузовик в виде массы. Угол конуса должен быть достаточно крутым, а затворные отверстия достаточно большими, чтобы более крупные частицы наполнителя не скатывались в центр конуса при уменьшении количества смеси в силосе и не приводили к сегрегации.
Подавляющее большинство уравнительных силосов оснащено индикаторными системами, которые предупреждают оператора установки о понижении уровня смеси в силосе до отметки вблизи верхней части конуса. Поддерживание объема смеси в силосе выше этого минимального уровня будет уменьшать случайную сегрегацию. Когда очень крупные и промежуточные по градации смеси опускаются ниже верхней части конуса, самые крупные частицы наполнителя могут скатываться в центр кратера. Такие более крупные частицы наполнителя, возможно, будут появляться в смеси за асфальтоукладчиком как хаотичные места сегрегации.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.