Доставка смеси
Сегрегация наиболее часто отмечается в смесях, которые содержат значительное количество крупного наполнителя или которые являются смесями с промежуточной градацией. Фактическое разделение крупных и мелких частиц отмечается, когда асфальтовая смесь находится в конусообразной куче внутри силоса, и более крупные частицы скатываются по сторонам кучи, скапливаясь вокруг краев днища. Сегрегация может также происходить, когда вся смесь, выгружаемая из транспортного средства, отбрасывается к одной стороне силоса, позволяя более крупным частицам перемещаться к противоположной стенке силоса.
Недавно была выявлена проблема разного охлаждения смеси в результате сегрегации материалов. Эта проблема, связанная с сегрегацией, рассмотрена в Разделе 13.
Сегрегация в верхней части силоса
Сегрегация на асфальтируемых автодорожных участках часто является результатом операций в верхней части силоса. Смесь, подающаяся в верхнюю часть силоса пластинчатым конвейером, ленточным конвейером или ковшовым элеватором, разгружается к стенкам силоса, как показано на Рис. 11-4, если не используются средства для направления потока смеси в центр силоса. На некоторых силосах применяется ряд направляющих экранов для изменения направления материала. Другие силосы оборудованы системой для разделения смеси при ее подаче, что приводит к размещению определенных количеств смеси во всех частях силоса. Обычно использование направляющего экрана или разделяющей системы может снижать тенденцию смеси к сегрегации на автодороге, но не всегда устраняет ее. Применение дозатора, в общем, обеспечивает более радикальное средство решения проблемы сегрегации (см. Рис. 11-5).
Рис. 11-4 Сегрегация вверху Рис. 11-5 Дозатор для предотвращения
силоса без дозатора сегрегации вверху силоса
Совместно с дозатором, сверху силоса используется бункер кратковременного хранения смеси, подаваемой конвейером. В этот бункер поступает непрерывный поток смеси. Когда бункер почти полный и открываются бункерные затворы, смесь выгружается в силос навалом. Масса смеси высыпается на дно пустого силоса или поверх смеси, уже находящейся в силосе. При контакте смесь равномерно распределяется во всех направлениях, сводя сегрегацию к минимуму. Движение горячей асфальтовой смеси в массе всегда минимизирует сегрегацию.
Дозирующая система функционирует нормально, если силос не слишком полный. В противном случае смесь не падает на большое расстояние при выгрузке из бункера. Если выгружаемый материал падает на смесь, уже находящуюся в силосе под бункером, ей не хватает пространства для распространения по площади силоса, и она образует конусообразную кучу. Эта куча может быть началом проблемы сегрегации, так как поверх ее насыпается все больше смеси. Поэтому, большинство силосов оборудовано предупредительными индикаторными системами, которые вынуждают оператора установки прерывать поток поступающей смеси, когда силос становится слишком полным.
Дозатор не сможет решить проблему сегрегации, если смесь подается неприемлемым способом. В некоторых случаях транспортирующее средство подает смесь на одну сторону бункера, как показано на Рис. 11-6. Эта практика вызывает скатывание крупного наполнителя в самом дозаторе. Смесь также не поступает в центр силоса. Поэтому, во избежание сегрегации смесей, содержащих большое количество более крупного наполнителя, конкретная смесь должна подаваться равномерно в центр бункера и выгружаться из дозатора в центр силоса.
Рис. 11-6 Сегрегация, вызываемая подачей
смеси дозатором не по центру силоса
Дозатор обычно оборудован таймером, который регулярно открывает разгрузочные затворы в днище силоса. Продолжительность времени между разгрузками может быть изменена в соответствии с производительностью установки. При надлежащей отладке таймера затворы будут открываться до того, как дозатор переполнится, и закрываться до того, как дозатор станет совершенно пустым. Это позволяет транспортному средству работать непрерывно и предотвращать выгрузку смеси с конвейера непосредственно в силос через открытые затворы дозатора.
Если таймер функционирует неправильно, в дозатор будет поступать слишком много смеси до открытия разгрузочных затворов. Если это происходит, горячая асфальтовая смесь может переполнять дозатор и возвращаться на конвейер. Конвейер быстро перегружается и останавливается. Завод, в свою очередь, должен также остановиться, если таймер работает неправильно. Оператор установки может по ошибке оставить затворы в днище дозатора широко открытыми. Такое действие не будет соответствовать назначению дозатора и позволит смеси непрерывно проникать в силос, как если бы дозатора не было совсем.
В других случаях дозатор может разгружаться чаще, чем необходимо, когда лишь частично заполнен. Такая постоянная разгрузка бункера уменьшает массу материала, поступающего в силос единовременно, и увеличивает возможность образования конусообразной кучи смеси. Таймер должен быть установлен так, чтобы затворы дозатора были закрыты до его разгрузки. Эта практика гарантирует поступление всей смеси в массу материала и минимум сегрегации.
Емкость дозатора в верхней части силоса связана с производительностью заводской установки и обычно составляет от 2 до 5 тонн. В типовой грузовик может вмещаться от 14 до 20 тонн. Поэтому, в зависимости от вместимости дозатора и грузовика понадобится от 3 до 11 разгрузок дозатора, чтобы полностью загрузить грузовик.
Продольная сегрегация
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.