Разработка стратегии развития предприятия ИП «Кашперко В.В.», занимающегося предоставлением услуг в сфере общественного питания, страница 6

2016 год – обучение бухгалтера (март), продавцов-кассиров и контролеров (август). Затраты составят 90 тыс.руб.

Проведение обучений способствует увеличению объемов производства продукции: к концу 2014 года увеличатся на 2%, к концу 2015 года – на 2%, к концу 2016 года – на 3%.

4.2.  Производственный план

Одним из главных направлений производственного плана является эффективное использование продуктов и оборудования.

Для качественного использования труда необходимо ввести учет по списанию просроченных продуктов питания и учет использования продовольствия. При эффективном использовании данных учетов можно сократить количество продуктов, которые в преобразованной форме не доходят до конечного потребителя.

Представленные виды учета должны вводиться по схеме:

1.  Учет использования продовольствия – с сентября 2014 года;

2.  Учет по списанию просроченных продуктов – с января 2015 года.

Эффективное использование продовольствия позволит уменьшить плату за утилизацию отходов на 2% к концу 2014 года, что составит 42140 руб. и на 4 % к концу 2015 года, что составит 40455 руб. К концу 2016 года цена за вывоз мусора будет равна 40500 руб.

Введение учетов так же позволит увеличить объемы производства на 1% к концу 2014 года, на 2% к концу 2015 года и на 3% к концу 2016 года.

Еще одним направлением стратегии развития производства является полная замена оборудования. Новое оснащение позволит сократить издержки на коммунальные услуги к концу 2016 года на 15%.

За 2014 год необходимо заменить две морозильные камеры и гриль.

За 2015 год заменяется три холодильника, две посудомоечные машины.

За 2015 год необходимо заменить три духовых шкафа и 5 пароварок.

Затраты на замену всего оборудования за три года составят 750 тыс.руб.( 200 тыс.руб. в 2014 году, 300 тыс.руб. в 2015 году и 250 тыс. руб. в 2016 году).

Плата за интернет растет на 500 руб. в год. Арендная плата за помещение к 2016 году вырастет до 3 млн. руб. в год.

4.3.  План маркетинга

Комплекс мероприятий по маркетингу представлен в таблице 7.

Таблица 7

Мероприятия по маркетингу

Мероприятия

Сроки

Исполнители

Затраты

Расширение ассортимента продукции

Разработка новых блюд

В меню включается одно новое блюдо в квартал

Повар, техник-технолог

Формирование политики льготных цен

Проведение политики скидок

Ежедневная скидка на всю продукцию 10% с 21:00 до 22:00

Продавцы-кассиры

Затраты незначительные: снижение цены окупится объемом продаж

Разработка политики по привлечению новых потребителей

Проведение акций

В течение всех трех лет в первом и четвертом квартале

Продавец-кассир, администратор

Затраты незначительные: снижение цены окупится объемом продаж

Проведение рекламных мероприятий

Раздача листоков в кафе при покупке каждый месяц на протяжении трех лет

Администратор, индивидуальный предприниматель, продавец-кассир

45000 руб. на три года

Создание и обслуживание сайта

В третьем квартале 2014 года; обслуживание с 2015 года

Индивидуальный предприниматель

15000 руб./24000 руб. (за 2015 и 2016 гг.)

К проведению акций относятся следующие:

1.  При покупке шаурмы на тарелке, шах-ролла или шаурмы по-арабски пепси, чай или морс в подарок;

2.  При покупке чизкейка или пирожного кофе бесплатно.

4.4.  Финансовый план

 В соответствии с ФЗ "О бухгалтерском учете" индивидуальные предприниматели освобождаются от обязанности вести учет бухгалтерский учет. Учет имущества индивидуального предпринимателя ведется в соответствии с налоговым законодательством.          Для учета при обычной системе налогообложения используется книга доходов и расходов и хозяйственных операций для индивидуальных предпринимателей, утвержденная утвержденный приказом Минфина РФ и МНС РФ от 13 августа 2002 г. № 8 бн/БГ-3-04/430. В нем также урегулирован порядок ведения этой книги доходов и расходов.