Миссия предприятия формируется следующим образом: «Шахерезада» – кафе для людей, ценящих ценовую доступность, натуральность и вкусовые особенности». Слоган – «Шахерезада» - это всегда вкусно».
Главной целью является получение максимально возможной прибыли, как у всех коммерческих предприятий. Эта цель осуществляется за счет исполнения таких задач, как:
1. реализация качественной продукции потребителю;
2. высокий уровень обслуживания клиентов;
3. оптимизация использования продуктов;
4. ведение упрощенной системы бухгалтерского учета.
Для эффективного управления организацией, владелицей кафе Кашперко Валентиной Васильевной была разработана линейная организационная структура предприятия, которая для нашего небольшого предприятия приемлема в силу своей простоты. (Схема 1).
Схема 1. Линейная организационная структура кафе «Шахерезада»
Линейная структура четко функционирует при решении задач с выполнением повторяющихся операций. Она широко используется мелкими и средними фирмами, осуществляющими несложное производство [3].
Любая организационная структура имеет свои положительные и отрицательные качества. К положительным сторонам относят простой контроль, единство распоряжений, быстроту принятия решений, четкое разграничение ответственности и компетенции. Отрицательные стороны выражаются в высоких требованиях к профессионализму руководителя, информационной перегрузке начальства, авторитарности управления.
По данным штатного расписания на 01.01.2014 г. на предприятии работает 22 человека, из них два администратора, один бухгалтер, семь поваров, два техника-технолога, четыре продавца-кассира и шесть кухонных работников.
Рассмотрим вопрос стимулирования труда персонала.
1) процентные выплаты (премии) от объема реализации;
2) бесплатное питание на выбор сотрудника;
3) возможность карьерного роста;
4) обучение сотрудников (курсы, семинары, тренинги).
Далее стоит затронуть вопрос об особенностях кафе «Шахерезада».
Можно выделить четыре основных особенности:
1. кафе-бистро проходного типа;
2. производство на основе натуральных продуктов без консервантов и добавок;
3. весь технологический процесс протекает в одном производственном помещении;
4. формирование единой цены для одной категории блюд.
При описании предприятия так же стоит уделить внимание вопросу сильных и слабых сторон (Таблица 2).
Таблица 2
Анализ сильных и слабых сторон кафе «Шахерезада»
Сильные стороны |
Слабые стороны |
1. значительный опыт сотрудников; 2.знания и способности бухгалтера; 3.оптимальный организационный климат; 4.закупки натуральных продуктов; 5.неконфликтные отношения с поставщиками; 6. широкая номенклатура товара; 7.своевременность выплаты налогов; 8.эффективная ценовая политика; 9.технологический процесс сосредоточен в одном помещении. |
1.индивидуальный предприниматель компетентен не во всех вопросах; 2.нечеткое распределение прав и обязанностей; 3.слабая информированность о рынке; 4.малоизвестность организации. |
При анализе внутренних ресурсов внимание так же уделяется рассмотрению продукции (услуг) предприятия.
В кафе «Шахерезада» производится реализация различных блюд традиционной восточной и европейской кухонь.
Все блюда готовятся только из высококачественных продуктов, которые не содержат консервантов, Е-добавок, ГМО. При приготовлении так же не используются полуфабрикаты и жирные сорта мяса.
В рассматриваемом кафе-бистро стремятся реализовывать следующие три особенности при формировании меню:
1. привлекательность;
Заключается в разработке меню, в котором будут учтены различные вкусовые предпочтения потребителей. Например, в качестве гарнира могут выступать пюре, рис, макароны, тушеные овощи, что позволит привлечь больше клиентов.
2. неповторимость;
При составлении новых блюд стараются использовать нестандартные рецепты, чтобы максимально отличаться ассортиментом блюд от конкурентов.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.