Разработка стратегии развития предприятия ИП «Кашперко В.В.», занимающегося предоставлением услуг в сфере общественного питания, страница 2

Миссия предприятия формируется следующим образом: «Шахерезада» – кафе для людей, ценящих ценовую доступность, натуральность и вкусовые особенности». Слоган – «Шахерезада» - это всегда вкусно».

Главной целью является получение максимально возможной прибыли, как у всех коммерческих предприятий. Эта цель осуществляется за счет исполнения таких задач, как:

1.  реализация качественной продукции потребителю;

2.  высокий уровень обслуживания клиентов;

3.  оптимизация использования продуктов;

4.  ведение упрощенной системы бухгалтерского учета.

Для эффективного управления организацией, владелицей кафе Кашперко Валентиной Васильевной была разработана линейная организационная структура предприятия, которая для нашего небольшого предприятия приемлема в силу своей простоты. (Схема 1).

Схема 1. Линейная организационная структура кафе «Шахерезада»

Линейная структура четко функционирует при решении задач с выполнением повторяющихся операций. Она широко используется мелкими и средними фирмами, осуществляющими несложное производство [3].

Любая организационная структура имеет свои положительные и отрицательные качества. К положительным сторонам относят простой контроль, единство распоряжений, быстроту принятия решений, четкое разграничение ответственности и компетенции. Отрицательные стороны выражаются в высоких требованиях к профессионализму руководителя, информационной перегрузке начальства, авторитарности управления.

По данным штатного расписания на 01.01.2014 г. на предприятии работает 22 человека, из них два администратора, один бухгалтер, семь поваров, два техника-технолога, четыре продавца-кассира и шесть кухонных работников.

Рассмотрим вопрос стимулирования труда персонала.

1)  процентные выплаты (премии) от объема реализации;

2)  бесплатное питание на выбор сотрудника;

3)  возможность карьерного роста;

4)  обучение сотрудников (курсы, семинары, тренинги).

Далее стоит затронуть вопрос об особенностях кафе «Шахерезада».

Можно выделить четыре основных особенности:

1.  кафе-бистро проходного типа;

2.  производство на основе натуральных продуктов без консервантов и добавок;

3.  весь технологический процесс протекает в одном производственном помещении;

4.  формирование единой цены для одной категории блюд.

При описании предприятия так же стоит уделить внимание вопросу сильных и слабых сторон (Таблица 2).

Таблица 2

Анализ сильных и слабых сторон кафе «Шахерезада»

Сильные стороны

Слабые стороны

1. значительный опыт сотрудников;

2.знания и способности бухгалтера;

3.оптимальный организационный климат;

4.закупки натуральных продуктов;

5.неконфликтные отношения с поставщиками;

6. широкая номенклатура товара;

7.своевременность выплаты налогов;

8.эффективная ценовая политика;

9.технологический процесс сосредоточен в одном помещении.

1.индивидуальный предприниматель компетентен не во всех вопросах;

2.нечеткое распределение прав и обязанностей;

3.слабая информированность о рынке;

4.малоизвестность организации.

1.2.  Описание продукции (услуги)

При анализе внутренних ресурсов внимание так же уделяется рассмотрению продукции (услуг) предприятия.

В кафе «Шахерезада» производится реализация различных блюд традиционной восточной и европейской кухонь.

Все блюда готовятся только из высококачественных продуктов, которые не содержат консервантов, Е-добавок, ГМО. При приготовлении так же не используются полуфабрикаты и жирные сорта мяса.

В рассматриваемом кафе-бистро стремятся реализовывать следующие три особенности при формировании меню:

1.  привлекательность;

Заключается в разработке меню, в котором будут учтены различные вкусовые предпочтения  потребителей. Например, в качестве гарнира могут выступать пюре, рис, макароны, тушеные овощи, что позволит привлечь больше клиентов.

2.  неповторимость;

При составлении новых блюд стараются использовать нестандартные рецепты, чтобы максимально отличаться ассортиментом блюд от конкурентов.