Анализируемым предприятием являлось кафе-бистро «Шахерезада», организованное индивидуальным предпринимателем Кашперко Валентиной Васильевной, реализующее блюда традиционной восточной и европейской кухонь.
В кафе на 01.01.2014г. работают 22 человека, соподчинение которых закреплено с помощью линейной организационной структуры.
Главными особенностями организации выступают: кафе-бистро проходного типа, использование натуральных продуктов, протекание всего технологического процесса в одном помещении и формирование единой цены на категорию блюд.
При анализе сильных и слабых сторон выяснилось, что у предприятия сильных сторон больше, но присутствуют и слабые (некомпетентность руководства в некоторых вопросах, слабая информированность о рынке, нечеткое распределение обязанностей, малоизвестность кафе).
На предприятии ИП «Кашперко В.В.» используют затратный (расходный) подход ценообразования.
При формировании меню в организации придерживаются трех основных принципов: привлекательность, неповторимость и сбалансированность.
Кафе «Шахерезада» ориентируется на региональный рынок города Санкт-Петербурга. Торговая точка находится в ТРК «Заневский Каскад – 1», где для кафе целевой аудиторией являются посетители торгово-развлекательного комплекса.
Главными конкурентами кафе «Шахерезада» на территории ТРК «Заневский каскад – 1» являются «Теремок», «Медитеране» и Rostic’s KFC.
При сравнении характеристик всех четырех кафе выяснилось, что лидерами являются «Теремок» и Rostic’s KFC, кафе «Шахерезада» идет вслед за лидерами, последнее место занимает «Медитеране».
При формировании стратегии предприятия на три года генеральной целью была выбрана следующая – увеличение прибыли на 13%.
Для достижения поставленной цели были разработаны производственный, организационный, маркетинговый и финансовый планы.
В производственном плане были разработаны мероприятия по повышению объемов производства и внедрению новых технологий, в организационном плане формировались мероприятия по повышению уровня квалификации сотрудников и созданию новой должности контролера. В маркетинговом плане были сформулированы действия по расширению ассортимента продукции, формированию политики льготных цен и разработке политики по привлечению новых потребителей. В финансовом плане были представлены только график безубыточности и выписка из книги доходов и расходов, так как предприятие использует упрощенный бухгалтерский учет и таких документов, как отчет о прибылях и убытках и балансовая ведомость предприятие не ведет.
При построении графика безубыточности было выяснено, что предприятие в 2013 году стало получать прибыль в конце первого квартала.
При оценке рисков было отмечено, что, по мнению экспертов, главными рисками для деятельности организации являются уровень инфляции и экономический кризис.
1. Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "О бухгалтерском учете"
2. Верховкая, О.Р. Стратегический менеджмент: учебное пособие / О.Р. Верховская, О.П. Савичев. – Спб.: СПбГУЭФ, 2009. – 128 с.
3. Менеджмент: учебное пособие / М.М. Глазов и др. – 2-е изд., доп. и перераб. – СПб.: Астерион, 2013. – 419 с.
4. Фролова, Т.А. Экономика предприятия: конспект лекций / Т.А. Фролова. – Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2009. – 112 с.
5. Шифрин, М.Б. Стратегический менеджмент: учебное пособие / М.Б. Шифрин. – 2-е изд. – СПб.: ПИТЕР, 2009. – 320 с.
6. http://marketing.rbc.ru/articles/11/07/2013/562949987835652.shtm - Российский рынок общественного питания 2013
7. http://gov.spb.ru/static/writable/ckeditor/uploads/2013/10/07/EA-Potrebitelskij_rynok_janv-ijun-2013.pdf - состояние потребительского рынка Санкт-Петербурга
8. http://edu.dvgups.ru/METDOC/ITS/EKON_S/EKON_PREDPR/UMK_DO/FRAME/10_3.htm - Методы ценообразования
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.