Разработка стратегии развития предприятия ИП «Кашперко В.В.», занимающегося предоставлением услуг в сфере общественного питания, страница 3

3.  сбалансированность.

Предприятие придерживается направления здорового и сбалансированного питания, поэтому на нем осуществляется обработка продуктов с минимальным использованием фритюра и обжаривания на масле. Как правило, приготовление ведется на гриле, в пароварках и духовых шкафах.

На предприятии ИП «Кашперко В.В.» принята концепция ценообразования, основная на затратном (расходном) подходе.  Затратные методы ценообразования  предполагают расчет цены продажи  продукции путем прибавления к издержкам производства некой определенной величины [4].

Данный подход имеет ряд различных методов формирования цен на продукцию, в анализируемом кафе используют метод полных издержек («издержки плюс»). При использовании данного метода цена формируется на основе всех затрат на производство и реализацию продукции, которые распределяют по видам продукции [8]. Если представлять метод в виде математической формулы, то получим следующее:

, где

Ц – цена на товар

СС – себестоимость

П – прибыль на единицу продукции.

Итак, ниже мы представим, как реализуется метод ценообразования на примере калькуляции салата «Столичный» (Таблица 3).

Таблица 3

Калькуляция салата «Столичный»

№ п/п

Продукты

Единицы

Норма, гр.

Цена, руб.

Сумма, руб.

1

Индейка

кг

0,03

300

9

2

Картофель

кг

0,02

45

0,9

3

Морковь

кг

0,015

30

0,45

4

Огурцы

кг

0,014

100

1,4

5

Яйца куриные

шт

0,01

6

0,06

6

Сметана

кг

0,01

110

1,1

7

Соль поваренная пищевая

кг

0,001

15

0,02

Итог:

-

-

100

-

12,93

Стоимость 100 гр. салата

12,93 руб.

Стоимость с учетом округления

13,00 руб.

Наценка в % к себестоимости

66,7%

Итоговая цена реализации

39 руб.

Объемы производства в кафе выражаются в килограммах. За период 2013 года было продано около 40 тысяч килограмм различных видов блюд, при этом доход предприятия за тот же период составляет 12 миллионов рублей. Чистая прибыль предприятия равна 1,7 миллионов рублей.

Глава 2. Стратегический анализ внешней среды предприятия

2.1. Анализ рынка

Если рассматривать рынок общественного питания в период последних пяти лет с точки зрения цен, то можно заметить, что цены из года в год повышаются. Это связано с увеличением стоимости продуктов, ростом инфляции. Предприятия общественного питания вынуждены поднимать цены на свои блюда, чтобы окупать свои издержки и не обанкротиться.

При рассмотрении оборотов рынка питания, то можно увидеть, что сами обороты растут, но реальные темпы роста невелики. Темпы роста до 2009 года в среднем составляли 13,8%, за последние годы (2010-2013) этот средний показатель равен 5,15% (Рис.1).

7b388cccfa2f.jpg

Рис 1. Оборот российского рынка общественного питания

Примечания. По данным: РБК. Исследования рынка. Режим доступа: http://marketing.rbc.ru

Кафе «Шахерезада» является предприятием регионального рынка, расположенного на территории города Санкт-Петербурга и в перспективе на ближайшие три года не планирует выходить на новые рынки.

Одним из главных вопросов любой организации, в том числе и   анализируемого предприятия, является процесс сегментирования рынка, а так же выделения того сегмента рынка, на который необходимо больше ориентироваться и который может принести предприятию большую прибыль (Таблица 4).

Таблица 4.

Сегментирование рынка потребителей в кафе «Шахерезада»