Параметры сегментирования |
Профили сегмента |
||
1 |
2 |
3 |
|
по гендерному признаку |
мужчины |
женщины |
|
по привязке к торгово-развлекательному комплексу (ТРК) |
сотрудники комплекса |
посетители комплекса |
|
по возрасту |
молодежь |
люди средних лет |
пожилые люди |
по семейному положению |
семейные люди |
одинокие люди |
|
по наличию детей |
с детьми |
без детей |
|
Целевой сегмент кафе «Шахарезада» - посетители комплекса |
Целевым сегментом рассматриваемого кафе-бистро являются посетители ТРК, так как именно эта категория приносит максимальный доход.
При ведении деятельности обязательно необходимо учитывать воздействие факторов прямого и косвенного внешней среды. В таблице 5 представлены основные факторы, влияющие на работу ИП «Кашперко В.В.».
Таблица 5
Факторы, влияющие на деятельность кафе-бистро «Шахерезада»
№ п/п |
Наименование фактора |
Характер влияния факторы на деятельность организации |
1 |
поставщики электроэнергии |
рост тарифов на электроэнергию может повлечь увеличение себестоимости реализуемой продукции; |
2 |
поставщики продуктов |
несвоевременные поставки могут отрицательно сказаться на деятельности предприятия; |
3 |
клиенты, потребители |
при отсутствии покупок продукции, в организацию не будут приходить денежные средства, что может привести к банкротству; |
4 |
конкуренты |
привлечение «наших» покупателей может так же привести к банкротству организации; усиление позиций конкурентов поспособствует увеличению активности предприятия; |
5 |
государственные органы |
постоянное изменение законодательства требует от организации тщательного внимания и необходимости отслеживания трансформаций, что ведет к увеличению затрат на анализ информации; проведение политики помощи малому бизнесу способствует более эффективной деятельности организации; |
Кафе «Шахерезада» расположено на территории фуд-корта ТРК «Заневский каскад – 1». В связи с этим в работе будут рассмотрены основные конкуренты, расположенные на территории комплекса.
Главными конкурентами будут выступать такие организации общественного питания как «Теремок», «Медитеране» и Rostic’s KFC (KFC). Кратко опишем эти организации.
«Теремок» - это сеть ресторанов домашней кухни, работающей в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге, Тюменской и Краснодарской областях. Сеть была организована в 1998 году в Москве.
Основными блюдами меню компании «Теремок» являются блины, супы, салаты, каши, сырники.
Кафе-блинная «Теремок»
Rostic’s KFC (KFC) – это американская сеть кафе общественного питания, которая специализируется на производстве блюд из курицы. Эта организация по производству фаст-фуда была создана в США в 1952 году. В России эта компания появилась в 1993 году в Москве.
По данным на начало 2014 года в России открыто 261 точка, в том числе в Москве, Санкт-Петербурге, Кемерово, Набережных Челнах, Нижнем Новгороде, Оренбурге и проч.
Основными блюдами в меню KFC (Рис 1.) являются продукты из курицы, сандвичи, баскеты, снэки, салаты.
Кафе американской кухни KFC
«Медитеране» - кафе средиземноморской кухни, имеющее две точки на территории Санкт-Петербурга.
В меню кафе-бистро есть салаты, гарниры, горячее, десерты и напитки.
В 2012 году с данным кафе у ИП «Кашперко В.В.» был конфликт по поводу копирования производимых блюд. За небольшой период в кафе «Медитеране» появились идентичные кафе «Шахерезада» блюда. По этому поводу было проведено расследование, которое закончилось в пользу ИП «Кашперко В.В.».
В таблице 6 проведем сравнительную характеристику анализируемой организации и фирм-конкурентов и оценим по десятибалльной шкале.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.