Разработка стратегии развития предприятия ИП «Кашперко В.В.», занимающегося предоставлением услуг в сфере общественного питания, страница 4

Параметры сегментирования

Профили сегмента

1

2

3

по гендерному признаку

мужчины

женщины

по привязке к торгово-развлекательному комплексу (ТРК)

сотрудники комплекса

посетители комплекса

по возрасту

молодежь

люди средних лет

пожилые люди

по семейному положению

семейные люди

одинокие люди

по наличию детей

с детьми

без детей

Целевой сегмент кафе «Шахарезада»  - посетители комплекса

Целевым сегментом рассматриваемого кафе-бистро являются посетители ТРК, так как именно эта категория приносит максимальный доход.

При ведении деятельности обязательно необходимо учитывать воздействие факторов прямого и косвенного внешней среды. В таблице 5 представлены основные факторы, влияющие на работу ИП «Кашперко В.В.».

Таблица 5

Факторы, влияющие на деятельность кафе-бистро «Шахерезада»

№ п/п

Наименование фактора

Характер влияния факторы на деятельность организации

1

поставщики электроэнергии

рост тарифов на электроэнергию может повлечь увеличение себестоимости реализуемой продукции;

2

поставщики продуктов

несвоевременные поставки могут отрицательно сказаться на деятельности предприятия;

3

клиенты, потребители

при отсутствии покупок продукции, в организацию не будут приходить денежные средства, что может привести к банкротству;

4

конкуренты

привлечение «наших» покупателей может так же привести к банкротству организации; усиление позиций конкурентов поспособствует увеличению активности предприятия;

5

государственные органы

постоянное изменение законодательства требует от организации тщательного внимания и необходимости отслеживания трансформаций, что ведет к увеличению затрат на анализ информации; проведение политики помощи малому бизнесу способствует более эффективной деятельности организации;

2.2. Анализ конкурентов

Кафе «Шахерезада» расположено на территории фуд-корта ТРК «Заневский каскад – 1». В связи с этим в работе будут рассмотрены основные конкуренты, расположенные на территории комплекса.

Главными конкурентами будут выступать такие организации общественного питания как «Теремок», «Медитеране» и Rostic’s KFC (KFC). Кратко опишем эти организации.

«Теремок» - это сеть ресторанов домашней кухни, работающей в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге, Тюменской и Краснодарской областях. Сеть была организована в 1998 году в Москве.

Основными блюдами меню компании «Теремок» являются блины, супы, салаты, каши, сырники.

unicorn_teremok_05.jpg

Кафе-блинная «Теремок»

Rostic’s KFC (KFC) – это американская сеть кафе общественного питания, которая специализируется на производстве блюд из курицы. Эта организация по производству фаст-фуда была создана в США в 1952 году. В России эта компания появилась в 1993 году в Москве.

По данным на начало 2014 года в России открыто 261 точка, в том числе в Москве, Санкт-Петербурге, Кемерово, Набережных Челнах, Нижнем Новгороде, Оренбурге и проч.

Основными блюдами в меню KFC (Рис 1.) являются продукты из курицы, сандвичи, баскеты, снэки, салаты.

KFC_in_St_Petersburg.jpg

Кафе американской кухни KFC

«Медитеране» - кафе средиземноморской кухни, имеющее две точки на территории Санкт-Петербурга.

В меню кафе-бистро есть салаты, гарниры, горячее, десерты и напитки.

В 2012 году с данным кафе у ИП «Кашперко В.В.» был конфликт по поводу копирования производимых блюд. За небольшой период в кафе «Медитеране» появились идентичные кафе «Шахерезада» блюда. По этому поводу было проведено расследование, которое закончилось в пользу ИП «Кашперко В.В.».

В таблице 6 проведем сравнительную характеристику анализируемой организации и фирм-конкурентов и оценим по десятибалльной шкале.