Разработка стратегии развития предприятия ИП «Кашперко В.В.», занимающегося предоставлением услуг в сфере общественного питания

Страницы работы

Содержание работы

Министерство образования и науки Российской Федерации

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра экономики и менеджмента

Допустить к защите

Руководитель:____________________

«___» ______________ 20__ г.

КУРСОВАЯ РАБОТА

По дисциплине «Стратегический менеджмент»

Тема: «Разработка стратегии развития ИП «Кашперко В.В.»»

Выполнила: студентка 4 курса группы

МБ-40 Филиппова Ксения Сергеевна

Руководитель: доц. Соломонова Валентина Николаевна

Санкт-Петербург, 2014

Оглавление

Введение. 3

Глава 1. Стратегический анализ внутренних ресурсов. 5

1.1.   Описание предприятия. 5

1.2.   Описание продукции (услуги) 7

Глава 2. Стратегический анализ внешней среды предприятия. 10

2.1. Анализ рынка. 10

2.2. Анализ конкурентов. 12

Глава 3. Формирование стратегии предприятия. 15

Глава 4. Реализация стратегий предприятия. 17

4.1.   Организационный план. 17

4.2.   Производственный план. 18

4.3.   План маркетинга. 19

4.4.   Финансовый план. 20

4.5.   Оценка рисков. 25

Заключение. 28

Список использованных источников и литературы.. 30


Введение

Стратегический менеджмент – это концепция, совершенно недавно появившаяся в практическом менеджменте. Изначально стратегический менеджмент подвергает рассмотрению проблемы роста и выживания крупных предприятий и фирм, но в современности, когда малые организации играют достаточно существенную роль, их потребности в стратегическом менеджменте и разработке стратегии развития нельзя игнорировать.

В условиях жесткой конкуренции и непрерывности различных изменений во внешней и внутренней среде, организации должны не только концентрировать внимание на текущем состоянии дел фирмы, но и разрабатывать долгосрочную стратегию развития, с помощью которой предприятие бы смогло успевать за изменениями и преобразованиями среды.

Ускорение трансформаций в окружающей среде, появление новых требований и изменение взглядов потребителей, развитие информационных сетей, возрастание конкуренции за различного вида ресурсы, появление новых технических и научных достижений, изменение роли человеческих ресурсов, а также ряд других причин привели к возрастанию значения разработки стратегии развития предприятия.

В сфере бизнеса нет единой стратегии, которой бы пользовались абсолютно все компании. Каждая фирма неповторима, поэтому и выработка стратегии для каждой фирмы уникальна, так как она зависит от занимаемой доли рынка, потенциалов организации, состояния экономики, характеристик товара или услуги, конкурентоспособности и многих других факторов.

Если затронуть вопрос об актуальности темы курсовой работы, то она определяется тем, эффективность деятельности экономических субъектов определяется их стратегией. Организации, уделяющие значительное внимание вопросам разработки стратегии развития, оказываются более конкурентоспособными и устойчивыми в условиях изменчивости окружающей среды, при этом абсолютно не важно, какая организация: формальная, общественная, коммерческая или некоммерческая.

В качестве объекта выступает ИП «Кашперко В.В.», организовавший кафе «Шахарезада».

Предмет исследовательской работы – проблемы стратегического управления.

Основной целью данной курсовой работы является разработка стратегии развития предприятия ИП «Кашперко В.В.», которое занимается предоставлением услуг в сфере общественного питания.

Задачи исследовательской работы:

1.  Проведение стратегического анализа внутренних ресурсов;

2.  Проведение стратегического анализа внешней среды предприятия;

3.  Формирование стратегии предприятия;

4.  Реализация стратегии предприятия.


Глава 1. Стратегический анализ внутренних ресурсов

1.1.  Описание предприятия

Прежде чем начать анализировать выбранное предприятие и особенности его работы, необходимо представить основные данные по нему (Таблица 1).

Таблица 1

Основные данные по предприятию ИП «Кашперко В.В.»

Полное наименование организации

ИП Кашперко Валентина Васильевна

Основной регистрационный номер индивидуального предпринимателя

304780635700483

Вид предпринимателя

Индивидуальный предприниматель

Сведения о статусе

Действующее

Наименование регистрирующего органа, в котором находится регистрационное дело

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 15 по Санкт-Петербургу

Дата официальной регистрации

22.12.2004 г.

Юридический адрес

195263, г.Санкт-Петербург, проспект Энергетиков, д.66, кор.1, кв. 38

Фактический адрес

195112, г. Санкт-Петербург, Заневский проспект, д.67, ТРК «Заневскай каскад-1»

Индивидуальный предприниматель, рассматриваемый в курсовой работе, организовал кафе «Шахерезада» и уже практически десять лет успешно существует на рынке общественного питания.

Похожие материалы

Информация о работе