Таблица 6
Сравнительная характеристика позиций кафе «Шахерезада» и конкурентов
Область сравнения |
«Шахерезада» |
Rostic’s KFC (KFC) |
«Теремок» |
«Медитеране» |
Качество продукции |
9 |
6 |
7 |
5 |
Уровень обслуживания |
7 |
5 |
7 |
6 |
Месторасположение |
9 |
9 |
9 |
9 |
Проведение рекламных мероприятий |
5 |
10 |
8 |
4 |
Цены на продукцию |
8 |
7 |
7 |
6 |
Имидж компании |
6 |
9 |
8 |
4 |
ИТОГО: |
44 |
46 |
46 |
34 |
По полученным результатам видно, что лидерами являются Rostic’s KFC (KFC) и «Теремок», которые лидируют благодаря высоким баллам по проведению рекламных кампаний, месторасположению и имиджу на рынке общественного питания.
Кафе-бистро «Шахерезада» незначительно отстает от лидеров, при этом имея высокие баллы в таких областях как качество продукции, месторасположение и цены.
Последнее место при анализе характеристик заняло кафе «Медитеране», имея высокий показатель только по месторасположению.
Формирование стратегии — общая функция руководства, направленная на определение миссии организации, целей деятельности и создание стратегии. Конечным продуктом формирования стратегии является стратегический план.
При формировании стратегии для кафе «Шахарезада», мы будем пользоваться таким методом, как построение дерева целей организации, при этом будет проводиться распределение по уровням, двигаясь от сложного к простому, от генеральной цели к целям более низкого уровня.
Стратегическое дерево целей графически представлено на схеме 2.
Схема 2. Стратегическое дерево целей кафе «Шахерезада»
Ниже будет подробнее расписана стратегия предприятия на ближайшие три года.
Генеральная цель – увеличение прибыли предприятия на 13%
1. Производство
1.1. Увеличение объемов производства
1.1.1. Реализация мероприятий по эффективному использованию продуктов и оборудования
1.2. Внедрение новых технологий
1.2.1. Закупка нового энергоэкономичного оборудования
2. Маркетинг
2.1. Расширение ассортимента продукции
2.1.1. Разработка новых блюд
2.2. Формирование политики льготных цен
2.2.1. Разработка политики скидок
2.3. Разработка политики по привлечению новых потребителей
2.3.1. Проведение акций
2.3.2. Реализация рекламы
2.3.3. Разработка сайта
3. Персонал
3.1. Повышение уровня квалификации работников
3.1.1. Проведение обучений, тренингов
3.2. Формирование нового рабочего места
3.2.1. Создание должности контролера на предприятии
Используя данный стратегический план развития, разработаем организационный, производственный, маркетинговый и финансовый планы, а так же оценим риски.
Для эффективного использования продуктов в кафе «Шахерезада» вводится новая должность контролера, который должен следить за рациональным использованием продуктов питания поварами и работниками кухни.
В связи с вводом должности изменяется организационная структура предприятия: в подчинение администратору кафе вводится контролер (Схема 3).
Схема 3. Организационная структура после ввода новой должности
Ввод в должность должен быть проведен в сентябре 2014 года.
При реализации стратегии предприятия так же должны проводиться тренинги и обучения.
2014 год – обучение кухонных работников (май) и техников-технологов (октябрь). Затраты на проведение составят 70 тыс. руб.
2015 год – обучение поваров по программе администрирования (февраль) и администраторов (март); подтверждение квалификации всех сотрудников предприятия (июнь-август). Затраты составят 150 тыс. руб.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.