Синтез линейных следящих систем. Определение добротности следящей системы по заданной точности, страница 4

Wдэ/W0 = Мндn                                                                                            откуда

Wдэ= (W0n) Мнд = b Мнд                                                                           (5.19.)

здесь W0=b Мn  - коэффициент наклона механической характеристики двигателя.

Ошибка, имеющая место в системе, будет равна

qмах= W0’/КW=(W0+Wдэ)/ КW = W1махW +Wдэ/ КW=W1махW + b(МндW)  (5.20.)

Таким образом, в системе появляется дополнительная составляющая ошибки, обусловленная наличием момента нагрузки – моментальная ошибка

qм= b(МндW) = Мндмд;     КмдW/b                                                        (5.21.)

где Кмд - добротность по моменту, представляющая собой отношение вращающего момента двигателя к рассогласованию.

Коэффициент наклона механической характеристики двигателя b, при- веденный в валу механизма будет определяться выражением

W0/i       W0___        b

b’= Mnih = Mni2h = i2h                                                                                 (5.22.)

С учетом (5.22.) моментная ошибка, приведенная к оси отработки, будет равна:

qm = bMсмWi2h=b’MсмW                                                                          (5.23.)

а максимальная ошибка системы по выражению (5.18.) при wk=1/T1 будет определяться как

qмах= 1/КW( W1махÖ2+нд/hi2)

(5.24.)

Моментная ошибка определяет статическую точность следящей системы.

Кроме того, она увеличивает динамическую ошибку следящей системы при обработке полезного входного сигнала.

Добротность системы, необходимая для обеспечения заданной динамической точности определяется на основании (5.24.)

КW= (W1махÖ2+нд)/ qмах

(5.25.)            

Значение условной добротности по ускорению равно при этом в случае^

wk=1/T

w02 = Ke = KW/T1= (e1maxÖ2 + b’wkМcm)/ qмах                                              (5.26.)

где: W1махwk=e1max

b’ - коэффициент наклона механической характеристики двигателя, приведенный к исполнительной оси и равный отношению скорости холостого хода к пусковому моменту на этой оси.

Контрольная точка А’к, найденная с учетом действия момента нагрузки, будет лежать выше контрольной точки Ак, построенной без учета момента рис.5.7.

Координаты новой контрольной точки:

W=wk= e1max/W1мах;

A’k = 20lg (W21махÖ2+ b’Мcm W1мах)/ e1maxqмах

(5.27.)

В случае криволинейных механических характеристик, коэффициент наклона b определяется согласно рис.5.8.

b= Wном/(Mn.g.-Mн.д.)

(5.28.)

После построения запретной зоны можно перейти к формированию низкочастотной части ЛАХ. На рис. 5.9. показаны варианты взаимного расположения ЛАХ и запретной области в зависимости от выбора первой большой постоянной времени Т1 (первая сопрягающая частота w1).

Так как истинная ЛАХ проектируемой системы в точке w=wk      проходит ниже точки пересечения двух асимптот на ЗдБ, или на Ö2, то вся ЛАХ при w=wk должна быть поднята вверх на ЗдВ. При этом требуемое значение добротности по скорости равно:

КW= (W1махÖ2+cm)Ö2/ qмах                                                                                    (5.29.)

W0=Ö(KeÖ2) = Ö(( e1maxÖ2 + b’wk Мcm)Ö2)/ qмах

5.2.4. Определение добротности СС с учетом момента нагрузки от сил сухого трения.

При использовании безинерционных корректирующих устройств (рис.5.1.) перемена знака нагрузочного момента при перемене знака скорости исполнительной оси не вносит каких-либо особенностей. Это объясняется тем, что в нарастании вращающего момента двигателя нет запаздывания, и моментальная ошибка может определяться в соответствии с выведенным ранее выражением (5.21.)

qмндмд

Построения запретной зоны для ЛАХ в формирование низкочастотной части ЛАХ может осуществляться в соответствии с изложенным в предыдущем параграфе, а для расчета ошибок могут использоваться выражение (5.24.).

Однако, в районе прохождения скорости качки через нуль картина изменения ошибки во времени качественно отлична от рассмотренной выше в случае наличия момента сил сухого трения.