(5.13.)
Оценим влияние на точность, которое оказывает первая большая постоянная времени Т1, дающая излом ЛАХ при частоте w1=1/T1 (рис.5.3.).
Увеличение Т1 уменьшает добротность по ускорению и увеличивает
Составляющую ошибки, вносимую ускорением, как это следует из выражения (5.13.).
Однако, увеличение Т1 уменьшает базовую частоту ЛАХ, что приводит к сдвигу всей ЛАХ в сторону низких частот. Это обстоятельство облегчает демпфирование СС, так как уменьшение базовой частоты вызывает уменьшение относительных постоянных времени системы.
Наилучшее значение постоянной времени Т1 близко к значению
T1 = W1мах/e1max= 1/wk (5.14.)
Так как при этом добротность по скорости КW и базовая частота W0 в Ö2 раз больше наименьших значений, достижимых при заданной точности (заданных эквивалентных параметрах качки). Отступление от условия (5.14.) вызывает либо необходимость увеличения добротности КW, либо увеличение базовой частоты, что усложняет демпфирование.
С учетом (5.14.) выражение (5.9.) примет вид
qmax= Ö2 (W1мах/КW) = Ö2(emax/Ke) (5.15.)
Среднеквадратичное значение ошибки на качке
qск = qмах/Ö2 = W1мах/КW = e1max/Ke (5.16.)
Тогда необходимое значение добротности СС для обеспечения слежения с заданной динамической ошибкой без учета момента нагрузки будет определяться выражением:
КW = Ö2 W1мах/qg (5.17.)
L (wk) = 20 lg q1max/qmax= 20 lg W1maxWмах /qmaxe1max = 20 lg КW W1max/ e1max
5.2.3. Определение добротности СС с учетом момента нагрузки (Мсм¹0).
Определив ошибки СС, связанные с необходимостью обработки сигналов с заданными скоростями и ускорениями, учтем влияние момента нагрузки на динамическую точность.
В СС можно указать на различные виды нагрузочных моментов:
- постоянный по величине и направлению момент (например, момент от действия сил тяжести, ветровой нагрузки и т.п.);
- постоянный по величине и переменный по направлению момент от сил сухого трения;
- момент, пропорциональный скорости движения исполнительной оси.
Постоянный по величине и направлению момент.
Наличие нагрузочного момента на оси отработки вызывает необходимость увеличения напряжения на зажимах двигателя при движении с некоторой скоростью по сравнению с работой на холостом ходу.
В системах с астатизмом первого порядка это вызывает увеличение ошибки за счет появлении так называемой составляющей ошибки qm.
Кривая ошибки q(t) при нагруженном исполнительном двигателе и работе на качке будет иметь более сложный вид (5.5.), чем на рис. 5.4.
При постоянном моменте нагрузки моментная ошибка будет также постоянна по величине и меняет свой знак при изменении знаке скорости.
Максимальная ошибка может быть определена также и аналитически, путем суммирования ошибки слежения без учета момента нагрузки, определяемой на основании выражения (5.9.) с моментальной ошибкой.
qмах= W1мах/КWÖ1+wk2T12 + qm |
(5.18.)
На рис.5.6. приведены механические характеристики двигателя W=f(m) снятые совместно с оконечным каскадом усилителя при некоторых фиксированных значениях сигнала на его входе. Для упрощения будем считать, что механические характеристики могут быть аппроксимированы семейством параллельных прямых.
Допустим, что ось обработки должна вращаться с постоянной скоростью
W0=W1max. В случае отсутствия момента нагрузки рабочая точки будет находиться на характеристике 1 и совпадать с W0 - скоростью холостого хода.
В случае наличия момента нагрузки и требования сохранить скорость вращения W0=W1max рабочая точка должна лежать на характеристике 2 в точке А. В этом случае, если бы двигатель работал вхолостую, то, как видно из рис.5.6., ось отработки вращалась бы со скоростью W0’. Пересчитаем нагрузочный момент на валу двигателя Mнд в эквивалентное значение дополнительной скорости вращения (из подобия заштрихованных треугольников)
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.