1. Проблемы со сбытом продукции, вызванные недостаточными усилиями маркетинговых служб или несоответствием товаров требованиям рынка. С учетом специфики торговли, более вероятны недостаточные усилия маркетинговых служб.
2. Ошибки финансового планирования, вызвавшие несоответствие планов закупки и последующей продажи товаров.
Сделанные выводы могут быть уточнены при проведении анализа прибыльности, рентабельности, а также при анализе оборачиваемости. На практике необходим детальный анализ проблем сбыта продукции с участием высшего руководства, сотрудников службы снабжения и сбыта.
В качестве положительных моментов при анализе оборотных активов нужно отметить существенное сокращение дебиторской задолженности и достаточное количество денежных средств. Это позволяет отметить улучшение работы по взысканию дебиторской задолженности и создает базу достаточной ликвидности предприятия.
Первичный анализ пассивов баланса необходимо начать с анализа собственных средств. Нужно отметить большой вес собственного капитала и долгосрочных кредитов в составе пассива, что позволяет надеяться на финансовую устойчивость предприятия. Несмотря на отсутствие краткосрочных обязательств, можно сделать вывод о продуманной политике привлечения кредитов, которая находит отражения в большом объеме кредитов, привлеченных на срок более 12 месяцев.
Вызывают интерес планы развития предприятия в связи с существенным увеличением долгосрочных кредитов.
Возможно, привлеченный долгосрочный кредит был использован для инвестиций в оборот для крупной закупки товаров, что и вызвало скачок готовой продукции и является третьей возможной причиной затоваривания склада готовой продукции.
В составе собственного капитала наблюдается достаточное количество накопленного капитала, что подтверждает взвешенные решения по распоряжению прибылью.
Основную часть текущих пассивов составляет кредиторская задолженность, на начало года ее значение слишком велико и вызывает некоторую тревогу по выполнению обязательств перед поставщиками товаров, но на конец года ситуация стабилизировалась.
Необходимо отметить отсутствие положительных значений по статьям расчеты с бюджетом и персоналом, по-видимому, предприятие полностью рассчиталось по налогам и заработной плате перед окончанием финансового года. Сверхнормативные задолженности очевидно отсутствуют.
В заключение первичного баланса необходимо отметить рост чистого оборотного капитала, что положительно скажется на ликвидности предприятия.
Цель анализа оборачиваемости – оценить способность предприятия приносить доход путем совершения оборота «деньги-товар-деньги».
Анализ оборачиваемости позволяет дополнить исследование структуры баланса по вопросам материального снабжения, сбыта готовой продукции и условий расчетов с покупателями и поставщиками и сделать рекомендации по улучшению управления этими процессами.
Анализ оборачиваемости включает:
1. Анализ оборачиваемости текущих активов (затратного цикла).
2. Анализ оборачиваемости текущих пассивов (кредитного цикла).
3. Анализ «чистого цикла».
4. Анализ взаимоотношений с поставщиками и покупателями (клиентами).
В целом оборачиваемость средств предприятия задается коэффициентом оборачиваемости текущих активов и периодом оборота текущих активов предприятия.
Коэффициент оборачиваемости текущих активов =, где
Средний актив=
Коэффициент оборачиваемости -это количество полных оборотов деньги -товар -деньги, совершаемых за один период рассмотрения, например, за один год.
Рост коэффициента оборачиваемости – положительное явление для предприятия.
Период оборота текущих активов - это количество дней, в течение которых совершается полный оборот деньги- товар- деньги. Очевидна связь между периодом оборота и коэффициентом оборачиваемости:
Период оборота текущих активов
Как уже отмечалось в 1разделе, денежные средства предприятия в процессе оборота проходят последовательные этапы. Эти этапы образуют затратный или производственно-коммерческий цикл (ЗЦ).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.