РЦБ новых коммерческих структур.
Заново становление РЦБ в РФ началось становление с 1991 г. Основные факторы развития:
выпуск приватизационных чеков и акций приватизированных предприятий;
развитие практики финансирования бюджетов за счет выпуска цен. бумаг;
реструктуризация внутреннего валютного долга на основе выпуска облигаций ВВЗ;
появление казначейские обязательства, векселей, налоговых освобождений;
выпуск цен. бумаг и их суррогатов новыми коммерческими структурами;
постепенное открытие допуска эмитируемых в РФ цен. бумаг на международные рынки капиталов.
Задачи РЦБ:
повышение уровня капитализации рынка и ликвидности цен. бумаг;
снижение стоимости заимствований на рынке гос. долга;
развитие нормативной базы, установить ответственность за различные нарушения на фин. рынке;
ускорение развития инфраструктуры фин. рынка;
наделение достаточными полномочиями органов гос. регулирования по привлечению к ответственности организаций и лиц, нарушающих законодательство и правовые нормы на РЦБ.
Государство на рынке выполняет системообразующую функцию. Эта совокупность прав не существует в отрыве от обеспечения государством нормативной базы и системы правоприменений.
Принципы осуществления политики государством:
гос. регулирование рынка;
единство нормативно-правовой базы, режимов и методов регулирования рынка на всей территории России;
минимальное гос. вмешательство и максимальное саморегулирование рынка;
принцип равных возможностей;
преемственность гос. политики;
ориентация на мировой опыт и учет тенденции к глобализации фин. рынков.
Как государство может регулировать рынок:
путем установления обязательных требований к деятельности эмитентов и профессиональных участников рынков и стандартов деятельности;
регистрация выпусков цен. бумаг и проспектов эмиссии и контроля за соблюдением эмитентами этих обязательств;
лицензирование деятельности профессиональных участников рынка;
создание системы защиты прав инвесторов и контроля за соблюдением их прав эмитентами и профессиональными участниками;
запрещение и пресечение деятельности на рынке без соответствующей лицензии;
установление представительными органами власти предельных объемов эмиссии цен. бумаг, эмитируемых соответствующими органами исполнительной власти.
Участники фин. рынка:
Инвесторы – владельцы средств, ФЛ и ЮЛ – осуществляют инвестирование своих сбережений непосредственно либо через посредников (инвестиционные фонды, страховые компании и др.) - институциональных инвесторов, которые имеют соответствующую лицензию.
Группы инвесторов:
население;
коллективные инвесторы (ЧИФы и ПИФы);
коммерческие банки;
страховые компании;
государство;
иностранные инвесторы;
другие инвесторы (внебюджетные фонды).
Инвесторы вкладывают средства в цен. бумаги эмитентов, это либо субъекты хоз. деятельности, либо органы гос. власти.
Эмитенты – ЮЛ, либо органы исполнительной власти, либо органы местного самоуправления, несущие обязательства от своего имени перед владельцами цен. бумаг по осуществлению прав, закрепленных за ними.
Сеть профессиональных участников.
Профессиональные участники выполняют различные посреднические функции, дилерские и брокерские фирмы выполняют специфические функции.
Особые конторы: дилерские (брокерские) фирмы.
Брокер– совершает операции от имени и за счет другого лица.
Дилер – совершает сделки с цен. бумаг от своего имени и за свой счет путем публичного объявления цен покупки и продажи цен. бумаг с обязательством покупки или продажи по объявленным ценам.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.