Финансы как стоимостная категория. Основы использования финансов в общественном воспроизводстве. Финансовая политика. Финансы некоммерческих организаций, страница 14

Ÿ  отраслевые;

Ÿ  индивидуальные.

2. Фин. планы и прогнозы. Их характеристика.

2 основных типа фин. планов:

§  баланс: в форме балансов ФП составляются предприятиями и организациями в сфере матер. производства; составляются на региональном и гос. уровне;

§  смета: составляется учреждениями и организациями сферы немат. производства, полностью или частично находящимися на бюджетном финансировании.

Смета доходов и расходов составляется, если некомм. организация имеет собственные доходы и поступления.

Финансовые планы бывают:

§  индивидуальные: составляют предприятия, организации, учреждения, т.е. первичные хоз. единицы;

§  сводные: составляют отделы исполнительных комитетов, управлений, департаменты местных правительств, отраслевые министерства и ведомства).

Финансовые планы:

§  оперативные (составляются на отдельные периоды в период планового года (например, на квартал);

§  текущие (на 1 год);

§  перспективные (на 3-5 лет, иногда 4-7 лет)

Основной план всфере матер. производства – баланс расходов идоходов комм. предприятия, может иметь 2,3 и 4 раздела:

1.  доходы и поступления;

2.  расходы и отчисления;

3.  кредитные взаимоотношения;

4.  взаимоотношения с бюджетными и внебюджетными фондами (когда 3 раздела, то его нет: расписывается по 1 и 2).

Сводный финансовый план составляют министерства и ведомства (в форме баланса, например). Эти сводные планы отражают совокупность данных о расходах и доходах подведомственных предприятий, внутрисистемное распределение бюджетных ассигнований, безвозмездное бюджетное финансирование, гос. кредиты и расходы, отражаются расходы, связанные с осуществлением централизованных мероприятий, имеющих отраслевое значение.

Смета имеет 3 раздела: 1) общие показатели, 2) финансово-бюджетные учреждения по статьям, 3) обоснование этихрасходов. Такая схема используется при полном самофинансировании. Сейчас принято составлять смету расходов и доходов. Ее составляют нематериальные производства.

Сводная смета: составляют отд. ведомства и департаменты.

Кроме этих планов составляются также общие фин. планы, кот. имеют значение для соответствующих территорий:

w  бюджет;

w  перспективный фин. бюджет;

w  план фин. ресурсов

Основные характеристики бюджета:

- общий объем доходов;

- общий объем расходов;

- дефицит бюджета;

+ бюджет должен содержать еще ряд параметров.

Бюджет - центральный план, кот. связан со всеми отраслями н/х;

Перспективный бюджет на 3 года: содержит данные о прогнозных возможностях бюджета по финансированию основных бюджетных расходов, по мобилизации доходов, привлечению заимствований. Он не утверждается законодательно, но корректируется ежегодно и делается сдвиг на очередной год. Составляется по укрупненным показателям бюджетной классификации.

Баланс фин. ресурсов – баланс всех доходов и расходов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований, хоз. субъектов.

6. Финансовый контроль.

1. Содержание, виды, формы и методы фин. контроля.

Контрольная функция выражает объективную, потенциальную возможность проведения фин. контроля, создает условия для функционирования ФК. Возможность реализуется через практическую деятельность людей по поводу образования и использования фин. ресурсов.

Фин. контроль – форма проявления контрольной функции финансов.

На основе каких признаков из всей совокупности денежного контроля выделяется ФК? ФК выделяется на основе сферы ФК, которая сводится к тому, что ФК всегда направлен на проверку обоснованности целесообразности формирования и использования фин. ресурсов и ФФ. На процесс формирования и использования ФР и ФФ оказывают влияние самые различные факторы. Лицо, осуществляющее ФК и вынужденное проверить массу других параметров, должно точно определить сферу ФК.