отраслевые;
индивидуальные.
2. Фин. планы и прогнозы. Их характеристика.
2 основных типа фин. планов:
§ баланс: в форме балансов ФП составляются предприятиями и организациями в сфере матер. производства; составляются на региональном и гос. уровне;
§ смета: составляется учреждениями и организациями сферы немат. производства, полностью или частично находящимися на бюджетном финансировании.
Смета доходов и расходов составляется, если некомм. организация имеет собственные доходы и поступления.
Финансовые планы бывают:
§ индивидуальные: составляют предприятия, организации, учреждения, т.е. первичные хоз. единицы;
§ сводные: составляют отделы исполнительных комитетов, управлений, департаменты местных правительств, отраслевые министерства и ведомства).
Финансовые планы:
§ оперативные (составляются на отдельные периоды в период планового года (например, на квартал);
§ текущие (на 1 год);
§ перспективные (на 3-5 лет, иногда 4-7 лет)
Основной план всфере матер. производства – баланс расходов идоходов комм. предприятия, может иметь 2,3 и 4 раздела:
1. доходы и поступления;
2. расходы и отчисления;
3. кредитные взаимоотношения;
4. взаимоотношения с бюджетными и внебюджетными фондами (когда 3 раздела, то его нет: расписывается по 1 и 2).
Сводный финансовый план составляют министерства и ведомства (в форме баланса, например). Эти сводные планы отражают совокупность данных о расходах и доходах подведомственных предприятий, внутрисистемное распределение бюджетных ассигнований, безвозмездное бюджетное финансирование, гос. кредиты и расходы, отражаются расходы, связанные с осуществлением централизованных мероприятий, имеющих отраслевое значение.
Смета имеет 3 раздела: 1) общие показатели, 2) финансово-бюджетные учреждения по статьям, 3) обоснование этихрасходов. Такая схема используется при полном самофинансировании. Сейчас принято составлять смету расходов и доходов. Ее составляют нематериальные производства.
Сводная смета: составляют отд. ведомства и департаменты.
Кроме этих планов составляются также общие фин. планы, кот. имеют значение для соответствующих территорий:
w бюджет;
w перспективный фин. бюджет;
w план фин. ресурсов
Основные характеристики бюджета:
- общий объем доходов;
- общий объем расходов;
- дефицит бюджета;
+ бюджет должен содержать еще ряд параметров.
Бюджет - центральный план, кот. связан со всеми отраслями н/х;
Перспективный бюджет на 3 года: содержит данные о прогнозных возможностях бюджета по финансированию основных бюджетных расходов, по мобилизации доходов, привлечению заимствований. Он не утверждается законодательно, но корректируется ежегодно и делается сдвиг на очередной год. Составляется по укрупненным показателям бюджетной классификации.
Баланс фин. ресурсов – баланс всех доходов и расходов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований, хоз. субъектов.
6. Финансовый контроль.
1. Содержание, виды, формы и методы фин. контроля.
Контрольная функция выражает объективную, потенциальную возможность проведения фин. контроля, создает условия для функционирования ФК. Возможность реализуется через практическую деятельность людей по поводу образования и использования фин. ресурсов.
Фин. контроль – форма проявления контрольной функции финансов.
На основе каких признаков из всей совокупности денежного контроля выделяется ФК? ФК выделяется на основе сферы ФК, которая сводится к тому, что ФК всегда направлен на проверку обоснованности целесообразности формирования и использования фин. ресурсов и ФФ. На процесс формирования и использования ФР и ФФ оказывают влияние самые различные факторы. Лицо, осуществляющее ФК и вынужденное проверить массу других параметров, должно точно определить сферу ФК.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.