Составление плана и прогноза осуществляется в 2 этапа:
осуществляется расчет отдельно доходных и расходных показателей;
осуществляется сведение отдельных расчетов в единый плановый документ и балансирование в соответствии с в ресурсах.
2 этапа планирования:
составление;
рассмотрение и утверждение.
Планирование осуществляется на основе методологических принципов:
w партийность: в разрабатываемых и утверждаемых планах и прогнозах отражаются все основные показатели, чтобы можно было выполнить предвыборную программу;
w федерализм: заключается в сочетании централизованного управления, централизованного гос. регулирования фин. потоков с предоставлением широких полномочий регионам местным органам власти и предприятиям;
w единство: выражается во взаимосвязи, взаимозависимости фин. планов, в единстве методологии расчетов фин. показателей, единой исходной базы планирования.
Фин. планы разрабатываются по следующим направлениям
ведомственное: составление фин. планов ведется по отдельным министерствам и ведомствам;
отраслевое: фин. план составляется в отраслевом разрезе, т.к. надо знать, как каждая отрасль обеспечена фин. ресурсами и какие нужны пропорции в развитии н/х;
территориальное: обеспечивает увязку всех фин. ресурсов данной территории;
предметно-целевое: обозначает цель, на которую выделяются средства, строго целевое назначение использования средств;
программное: дополняет все предыдущие направления: позволяет в максимальной степени обеспечить концентрацию ресурсов на выполнение какой-либо задачи и предусматривает, кто будет отвечать за это обеспечение.
В процессе ФПП решаются следующие задачи:
реализуются основные задачи экон. развития;
определяются источники, объем централизованных и децентрализованных фин. ресурсов, необходимых для обеспечения потребностей расширенного воспроизводства;
намечается распределение фин. ресурсов, фондов для достижения необходимых темпов развития и пропорций.
В процессе фин. планирования осуществляется контроль, регулирование и корректировка направлений деятельности страны, региона, отрасли, территории, предприятия, организации.
Методы фин. планирования:
балансовый:
w обеспечивает возможность увязать доходы и расходы в целом по фин. плану;
w обеспечивается возможность предусмотреть по каждому виду затрат (группам затрат)определяется источник финансирования;
w обеспечивается согласованность, взаимоувязка всех показателей;
метод коэффициентов (экстраполяции): основа его – база прошлого года – корректируется на предполагаемые изменения в планах; переносит все недостатки прошлых лет на следующий год;
нормативный метод: не переносит недостатки прошлых лет на следующий год, в отличие от метода коэффициентов; в основе планирования лежат нормативы, он научно обоснован;
метод математического моделирования: использует различные модели течения реальных экон. процессов;
метод резервов: требуемые народному хозяйству пропорции, сбалансированность фин. планов невозможно обеспечить без закладывания в фин. планы резервов. Потребность в закладывании резервов может возникать по объективным причинам (землетрясения, политическая обстановка) и субъективным причинам (ошибки в планировании). Чем выше уровень развития общества, тем выше потребность в резервах.
Фин. резервы:
общегосударственные: превышение доходов над расходами в бюджете (профицит), резервный фонд Федерального собрания, резервный фонд Президента, правительства, резервный фонд республик и административных национально-гос. образований в составе РФ, фонды непредвиденных расходов административно-территориальных образований, фонд резервных средств на корректировку расходов бюджета в связи с изменением цен, оборотная и кассовая наличность; резервы министерств и ведомств, резервы на уровне предприятия; страховые фонды, формируемые страховыми обществами;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.