Финансы как стоимостная категория. Основы использования финансов в общественном воспроизводстве. Финансовая политика. Финансы некоммерческих организаций, страница 12

§  разработка проекта федерального бюджета и обеспечение исполнения в установленном порядке федерального бюджета; составление отчета об исполнении федерального бюджета и консолидированного бюджета РФ;

§  разработка программ гос. заимствований и их реализация в установленном порядке от имени РФ; управление гос. внутренним и внешним долгом РФ;

§  разработка и реализация единой политики в сфере развития фин. рынков в РФ;

§  участие в разработке и проведении единой политики в сфере формирования и использования гос. ресурсов драгоценных металлов и драгоценных камней;

§  разработка единой методологии составления бюджетов всех уровней и отчетов об их исполнении;

§  осуществление в пределах своей компетенции гос. фин. контроля;

§  обеспечение методологического руководства бух. учетом и отчетностью (кроме бух. учета и отчетности в ЦБ РФ и кредитных организациях), а также в соответствии с законодательством РФ аудитом в РФ (кроме аудита в банковской системе).

Гос. налоговая служба – единая независимая централизованная система органов. Включает 3 уровня:

Ÿ  центральный: Гос. налоговая служба РФ;

Ÿ  региональный: гос. налоговые инспекции по республикам, краям, областям и другим образованиям;

Ÿ  гос. налоговые инспекции в районах и городах, не имеющих районного деления..

Главная задача этих органов – контроль за соблюдением законодательства о налогах, правильностью их исчисления, полнотой и своевременностью их уплаты.

Функции центрального аппарата:

w  контроль за соблюдением законодательства о налогах и других платежах;

w  возврат излишне взысканных и уплаченных налогов и платежей;

w  анализ отчетных и статистических данных;

w  подготовка предложений о разработке инструктивных методологических указаний;

w  участие в разработке налоговой политики и налогового законодательства;

w  контроль за изданием Министерствами, ведомствами и другими органами нормативных документов, связанных с налогообложением;

w  разработка формы налоговых отчетов, расчетов и декларации РФ;

w  обобщение практики применения нормативных документов в области налогов и разработка предложений по ее совершенствованию;

w  производство проверок фин. документов, регистров бух. учета, деклараций и др. в министерствах, ведомствах, на предприятиях и в организациях;

w  организация работы гос. налоговых инспекций по всем направлениям.

5. Финансовое планирование и прогнозирование.

1. Содержание, значение и методы финансового планирования и прогнозирования.

Неэффективность гос. соц.-экон. политики, неэффективность развития н/х дискредитировали у нас централизованное воздействие государства на экономику и идею гос. планирования в частности. Раньше в основе н/х планирования лежали материальные балансы, а фин. планы были денежным выражением этих балансов. Постоянно форсировался рост н/х, несмотря на то, что стал выявляться недостаток в фин. ресурсах. Выход: краткосрочные ресурсы стали превращаться в долгосрочные ресурсы и даже замещать бюджетное финансирование. Они направлялись на покрытие разницы цен, на восполнение недостатка собственных оборотных средств. В 80-е гг. на эти цели начинают направляться кредитные ресурсы ® резкое увеличение платежеспособного спроса и инфляции. Этот фин. кризис поставил вопрос о новой постановке фин. планирования и о переходе планирования этих рыночных отношений …

Фин. планирование и прогнозирование – процесс определения объемов фин. ресурсов и фондов, источников их формирования и направления их использования.

Фин. планы: степень их выполнения очень высока. А фин. прогнозы отражают движение фин. ресурсов всех форм собственности и носят предположительный, рекомендательный характер. Прогнозы касаются масштабов всей страны. Фин. планы имеют директивный характер, они обязательны для выполнения.