§ разработка проекта федерального бюджета и обеспечение исполнения в установленном порядке федерального бюджета; составление отчета об исполнении федерального бюджета и консолидированного бюджета РФ;
§ разработка программ гос. заимствований и их реализация в установленном порядке от имени РФ; управление гос. внутренним и внешним долгом РФ;
§ разработка и реализация единой политики в сфере развития фин. рынков в РФ;
§ участие в разработке и проведении единой политики в сфере формирования и использования гос. ресурсов драгоценных металлов и драгоценных камней;
§ разработка единой методологии составления бюджетов всех уровней и отчетов об их исполнении;
§ осуществление в пределах своей компетенции гос. фин. контроля;
§ обеспечение методологического руководства бух. учетом и отчетностью (кроме бух. учета и отчетности в ЦБ РФ и кредитных организациях), а также в соответствии с законодательством РФ аудитом в РФ (кроме аудита в банковской системе).
Гос. налоговая служба – единая независимая централизованная система органов. Включает 3 уровня:
центральный: Гос. налоговая служба РФ;
региональный: гос. налоговые инспекции по республикам, краям, областям и другим образованиям;
гос. налоговые инспекции в районах и городах, не имеющих районного деления..
Главная задача этих органов – контроль за соблюдением законодательства о налогах, правильностью их исчисления, полнотой и своевременностью их уплаты.
Функции центрального аппарата:
w контроль за соблюдением законодательства о налогах и других платежах;
w возврат излишне взысканных и уплаченных налогов и платежей;
w анализ отчетных и статистических данных;
w подготовка предложений о разработке инструктивных методологических указаний;
w участие в разработке налоговой политики и налогового законодательства;
w контроль за изданием Министерствами, ведомствами и другими органами нормативных документов, связанных с налогообложением;
w разработка формы налоговых отчетов, расчетов и декларации РФ;
w обобщение практики применения нормативных документов в области налогов и разработка предложений по ее совершенствованию;
w производство проверок фин. документов, регистров бух. учета, деклараций и др. в министерствах, ведомствах, на предприятиях и в организациях;
w организация работы гос. налоговых инспекций по всем направлениям.
5. Финансовое планирование и прогнозирование.
1. Содержание, значение и методы финансового планирования и прогнозирования.
Неэффективность гос. соц.-экон. политики, неэффективность развития н/х дискредитировали у нас централизованное воздействие государства на экономику и идею гос. планирования в частности. Раньше в основе н/х планирования лежали материальные балансы, а фин. планы были денежным выражением этих балансов. Постоянно форсировался рост н/х, несмотря на то, что стал выявляться недостаток в фин. ресурсах. Выход: краткосрочные ресурсы стали превращаться в долгосрочные ресурсы и даже замещать бюджетное финансирование. Они направлялись на покрытие разницы цен, на восполнение недостатка собственных оборотных средств. В 80-е гг. на эти цели начинают направляться кредитные ресурсы ® резкое увеличение платежеспособного спроса и инфляции. Этот фин. кризис поставил вопрос о новой постановке фин. планирования и о переходе планирования этих рыночных отношений …
Фин. планирование и прогнозирование – процесс определения объемов фин. ресурсов и фондов, источников их формирования и направления их использования.
Фин. планы: степень их выполнения очень высока. А фин. прогнозы отражают движение фин. ресурсов всех форм собственности и носят предположительный, рекомендательный характер. Прогнозы касаются масштабов всей страны. Фин. планы имеют директивный характер, они обязательны для выполнения.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.