Задачи текущего контроля:
- обеспечить соответствие в расходовании ресурсов степени выполнения показателей фин. планов;
- предупредить нецелесообразное, хотя и предусмотренное планом использование фин. ресурсов.
Основные задачи последующего контроля:
- вскрыть случаи нарушения фин. дисциплины, случаи искажения отчетности;
- вскрыть случаи несоблюдения режима экономии;
- оказание помощи в устранении недостатков;
- показать резервы роста фин. ресурсов.
Для разных форм фин. контроля характерны особые методы осуществления контрольных действий:
§ универсальные (проверки, анализ, обследование);
§ специфические (ревизия – этот метод используется только при последующем фин. контроле; проверка, анализ, обследование могут применяться на любой стадии).
Главным методом является ревизия – проверка фин. показателей за отчетный период на основе тщательного изучения фин.-хоз. деятельности предприятий.
Ревизия м.б.:
w по объектам: полная и частичная, тематическая и комплексная;
w по назначению: плановая и внеплановая;
w по степени охвата проверкой документов: сплошная (проверке подлежат все документы и материальные ценности за весь период), выборочная (контролю подвергается часть документов, а иногда и не за весь период);
w по характеру изучаемых материалов: камеральная (документальная) (без выезда на место), фактическая (с выездом на место).
2. Государственный фин. контроль.
Государственный ФК м.б. общегосударственным и ведомственным.
Общегос. ФК в соответствии с Конституцией осуществляютвсеорганы гос. власти РФ и субъектов РФ (Федеральное Собрание, Правительство, Президент РФ, представительные органы – Дума, Совет субъекта федерации, Правительство или исполнительный комитет субъекта). Они осуществляют общегос. ФК в процессе рассмотрения и утверждения фин. планов и прогнозов, в т.ч. соответствующих бюджетов. Особое место в числе органов, осуществляющих ФК, имеют:
§ Счетная палата РФ;
§ Минфин;
§ ГНС;
§ органы налоговой полиции;
§ Гос. таможенный комитет;
§ Федеральная Служба по валютному и экспортному контролю;
§ контрольное управление аппарата Президента;
§ ЦБ;
§ Внешэкономбанк.
Особую роль играют Счетная палата и Минфин (имеет департамент) + его территориальные контрольно-ревизионные органы: контрольно-ревизионные управления Минфина в субъектах Федерации создаются набазе аппаратов главных контролеров-ревизоров в каждом субъекте. Основная задача – осуществление гос. фин. контроля на территории соответствующего субъекта РФ.
Управления наделяются рядом основных функций:
- осуществление последующего контроля за целевым своевременным, целевым и рац. использованием и сохранностью средств федеральногобюджета и гос. внебюджетныхфондов;
- проведение документальных ревизий, проверка фин.-хоз. деятельности организации любой формы собственности по постановлениям правоохранительных органов;
- проводят по обращениям органов гос. власти субъектов РФ и органов местного самоуправление ревизии и проверки поступления и расходования средств соответствующих бюджетов, внебюджетных фондов и доходов от имущества;
- по поручению Минфина осуществляют контроль за качеством аудиторских проверок, кроме аудита банков;
- контроль за своевременностью и полнотой устранения нарушений фин.-хоз. деятельности проведенных организаций, а также контроль за возмещением ими причиненного ущерба.
3. Организация аудита.
Аудит – это институт независимого внешнего фин. контроля. Аудит является неотъемлемым элементом рын. экономики. Факторы, вызывающие к жизни аудит:
§ возможность появления необъективной информации о деятельности экон. субъекта ввиду несовпадения интересов составителей информации (администрации предприятий) и пользователей информации (акционеров);
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.