Основы учреждения предприятия. Понятие и формы предпринимательской деятельности. Порядок регистрации предпринимательской деятельности, страница 4

Все вышеизложенные проблемы мы привели вовсе не для того, чтобы кого-либо напугать и заставить навсегда отвернуться от самостоятельного бизнеса. Вовсе нет! Мы надеемся, что знание проблем, с которыми приходится сталкиваться предпринимателю при ведении самостоятельного дела, поможет Вам не растеряться при встрече с ними, а это - верный залог победы. Самостоятельный бизнес - это прекрасная возможность самореализации в жизни, практического осуществления своих планов и расчетов, полет фантазии. Это - сама воодушевляющая свобода. А что может с ней сравниться?! В конце концов, самостоятельный бизнес - это новое качество жизни, это подъем на следующую ступень (а то — и на несколько) в жизни общества, который приносит потрясающие плоды - уважение окружающих, открытие новых горизонтов, возможность обеспечить достойный уровень жизни своей семье, новый круг общения и так далее.

Да, труд предпринимателя очень напряжен, риск велик, но кто на этом пути однажды одержал победу, тот по своей воле с этого пути не свернет.

Мудрые китайцы в таких случаях приводят интересную поговорку: «Много людей не довольны шумом и теснотой на верхней ступени лестницы, но никто не спускается вниз». Вот и давайте проследуем дальше -«вверх по лестнице».

• Перейдем к третьему вопросу: «Что Вы предпочитаете: работу с 9 утра до 6 вечера, о которой вы перестаете думать, выйдя из стен того здания, где работаете? Или же Вы хотите жить своей работой, посвящать ей большую часть времени и всю свою энергию, думать о ней день и ночь?»

Если Вы выбираете первый вариант, то Вам не стоит заниматься предпринимательской деятельностью, пото-


му что предприниматель должен постоянно помнить, что он серьезно решил добиться финансового успеха. Бизнес должен полностью овладеть его интересами и мыслями, стать источником самых больших радостей и разочарований.

Чтобы стать предпринимателем, недостаточно владеть некоторой суммой денег или набором некоторых средств производства. Надо суметь правильно распорядиться этими деньгами и средствами, чтобы они могли принести новые деньги, прибыль. Эксперты в области организационных структур считают, что в большинстве случаев предпринимательская деятельность ведется интуитивно. С ними трудно не согласиться: часто самоотверженные российские бизнесмены только и делают, что преодолевают нештатные ситуации. Начав заниматься бизнесом, многие не владеют достаточными знаниями не только о бухгалтерском учете и маркетинге, но и о своих правах, нередко робеют перед работниками районной администрации, налоговой инспекции и иных контролирующих органов. Нередки случаи и «шапкозакидательских» настроений среди начинающих предпринимателей. Недостаточный уровень знаний и неоправданная самонадеянность — плохие советчики в бизнесе. Настоящим предпринимателем может быть только знающий и умеющий. Поэтому надо учиться предпринимательству, и не только на первых порах, но и всегда, постоянно. А, научившись, регулярно следить за состоянием рынка, своим конкурентами, чтобы не оказаться за бортом рыночных отношений. Только так можно стать и быть образованным, уверенным в себе, удачливым бизнесменом и человеком.

Очевидно, что, решая вопрос о выборе сферы для собственного дела, Вы всегда должны ориентироваться на рыночный спрос, а также, по возможности, объективно учесть особенности Вашего характера, собственные увлечения, интересы и реальные благоприятные обстоятельства, которые могут помочь обеспечить успех предпринимательской деятельности. К реальным обстоятельствам относится, в том числе, и круг Ваших знакомых и родственников, их возможности и желание помочь Вам в организации собственного бизнеса.

Наличие хороших, доброжелательно настроенных знакомых в сфере бизнеса для начинающего предпринимателя очень полезно. Это способствует тому, что они именно Вам будут отдавать предпочтение при выборе делового партнера, а также будут рекомендовать Вас своим друзьям. Таким образом Вы сможете сравнительно быстро и без больших затрат сформировать круг потребителей своих товаров или услуг.