Основы учреждения предприятия. Понятие и формы предпринимательской деятельности. Порядок регистрации предпринимательской деятельности, страница 25

Документы могут быть поданы в регистрирующий орган предпринимателем лично или посланы по почте. При направлении по почте обязательно нужно оформить опись вложения.

Органам государственной регистрации запрещено требовать предоставления иных документов и сведений о предпринимателе. Однако на практике органы регистрации часто необоснованно требуют от граждан предоставления дополнительных документов.

Например, от гражданина, указавшего в заявлении транспортные перевозки посредством использования личного транспорта, требуют предоставления водительских прав, а от гражданина, указавшего в заявлении торгово-закупочную деятельность продовольственных товаров, требуют справку из медицинского учреждения.

Такие требования незаконны, и если в связи с непредоставлением гражданином таких документов ему отказывают в регистрации, то такие действия регистрирующего органа (т.е. налоговой инспекции) гражданин может обжаловать в суде. О законных основаниях от-


коза в регистрации мы расскажем в главе 5 лекции. Однако хотим обратить Ваше внимание, что предпринимателю необходимо приобретать некоторые навыки дипломата, то есть стараться «мирным путем» выходить из спорных ситуаций. Обычно на это требуется меньше нервов, времени и денег.

Регистрация должна быть произведена в пятидневный срок после предоставления документов. Если документы отправлялись по почте, то пятидневный срок отсчитывается со дня получения документов налоговым органом, проводящим регистрацию.

4.2.5. Документы, получаемые индивидуальным предпринимателем по окончании процедуры государственной регистрации

Заявителю выдается три документа, первым из которых является Свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (форма Р61001 приведена в приложении 2 к нашей лекции). Это основной документ, удостоверяющий право гражданина на ведение предпринимательской деятельности и наделяющий его владельца обязанностями предпринимателя.

Второй документ - это Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (по форме Р60004).

Если вам выдали такое свидетельство, значит, сведения о том, что вы зарегистрированы в качестве индивидуального предпринимателя, внесены в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, составлением и ведением которого занимается налоговая инспекция.

Третий документ - Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе по форме 09-2-2 (если конечно, Вы не получили его до этого). В нем указывается                идентификационный              номер

налогоплательщика (ИНН), присвоенный Вам, и обязательно должна стоять подпись начальника или заместителя начальника и гербовая печать ФНС РФ.

Идентификационный номер налогоплательщика для физических лиц представляет собой 12-значный цифровой код.

Предприниматель обязан предъявлять эти Свидетельства по требованию должностных лиц налоговых и иных уполномоченных органов.

Все документы, как правило, являются бессрочными, так как в законах не предусмотрено ограничение срока, на который они могут быть выданы. Не ограничивается и количество видов деятельности, которые могут быть в нем указаны. Как правило, регистрационный орган вписывает в Свидетельство все виды деятельности, которые гражданин указал в своем заявлении на регистрацию.

Каждое свидетельство оформляется в двух экземплярах, один из которых выдается предпринимателю, второй остается для контроля в регистрирующем отделе




20


ОСНОВЫ УЧРЕЖДЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ


ХОЗЯЙСТВЕННОЕ ПРАВО



налоговой инспекции. При утере какого-либо свидетельства регистрирующий орган может выдать дубликат с взиманием платы за это действие. В каждое свидетельство вносятся только фамилия, имя, отчество самого предпринимателя. Другие граждане, которые предполагают вести совместную с ним деятельность, в свидетельстве не указываются.