Основы учреждения предприятия. Понятие и формы предпринимательской деятельности. Порядок регистрации предпринимательской деятельности, страница 26

4.2.6. Иные действия, которые необходимо совершить индивидуальному предпринимателю после государственной регистрации

Если зарегистрированный предприниматель не будет набирать работников, то получение регистрационных документов является завершающим этапом его государственной регистрации.

Если же предприниматель будет нанимать работников, то на получении свидетельств о госрегистрации его действия не заканчиваются. В этом случае предприниматель должен, во-первых, заключить с каждым из своих работников письменный трудовой договор, во-вторых, зарегистрироваться в качестве работодателя в Фонде социального страхования (ФСС) и в Пенсионном фонде (ПФ).

О том, где расположены управления ФСС и ПФ, Вы сможете узнать в районной (городской) администрации или в налоговой инспекции.

Для регистрации в каждый из вышеперечисленных фондов требуется предъявить копии свидетельства о государственной регистрации в качестве предпринимателя, свидетельства о присвоении ИНН. Ранее необходимо было также предъявить и зарегистрированные в районной (городской) администрации трудовые договоры. Но по новому трудовому законодательству на работодателя-индивидуального предпринимателя больше не возлагается обязанность по уведомительной регистрации трудового договора в органе местного самоуправления.

Сотрудники ФСС и ПФ поставят предпринимателя на учет, выдадут ему свидетельство о его регистрации в качестве работодателя.

На этом госрегистрацию предпринимателя можно считать завершенной.

Однако прежде чем приступить к хозяйственной деятельности, предприниматель должен выполнить еще одно обязательное действие - зарегистрировать в налоговой инспекции книгу (тетрадь) учета доходов и расходов. Делается это следующим образом.

Предприниматель приходит в налоговую инспекцию, обязательно имея с собой свидетельство о государственной регистрации предпринимательской деятельности и чистую тетрадь (желательно общую, в которой он будет вести учет доходов и расходов).

Такая книга (тетрадь) должна быть пронумерована, прошнурована и скреплена печатью налоговой инспекции. Поэтому, если Вы этого не сделали заранее, то захватите с собой ручку, толстую иглу и суровую нитку, а


также клей и чистый лист бумаги, а сотрудники налоговой инспекции Вам подскажут, что и как нужно сделать. Тетрадь будет постоянно использоваться индивидуальным предпринимателем. Поэтому лучше выбрать тетрадь в коленкоровом переплете, а не в бумажном.

Со своей стороны должностные лица государственной налоговой инспекции обязаны разъяснить предпринимателю порядок ведения учета доходов и расходов, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и вручить памятку об ответственности за несоблюдение законодательства.

Кроме регистрации тетради предпринимателю нужно знать, что некоторые виды деятельности можно осуществлять лишь после получения дополнительно специального разрешения на его осуществление - лицензии. О лицензировании отдельных видов деятельности мы расскажем в главе 6 настоящей лекции.

4.3. ПОРЯДОК РЕГИСТРАЦИИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ

Согласно ст. 51 ГК РФ юридическое лицо считается созданным с момента его государственной регистрации. Это означает, что с момента получения свидетельства о регистрации юридическое лицо вправе заниматься хозяйственной деятельностью (открывать счет в банке, заключать договоры и т.д.).

Государственная              регистрация             является

завершающим этапом образования юридического лица, на котором регистрирующий орган проверяет на соответствие          действующему          законодательству

процедуры создания организации и принимает решение о признании ее юридическим лицом.

Порядок государственной регистрации коммерческих организаций в настоящее время предусмотрен Федеральным законом от 8 августа 2001 г. М129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (с последующими изменениями и дополнениями).