Общие принципы построения комплексов для полунатурного моделирования сложных радиоэлектронных систем в условиях действия естественных, взаимных и организованных помех

Страницы работы

Содержание работы

Данное пособие посвящено рассмотрению общих принципов построения комплексов для полунатурного моделирования сложных радиоэлектронных систем в условиях действия естественных, взаимных и организованных помех.

Оглавление

1. Принципы оценки эффективности сложных радиоэлектронных систем. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  5

1.1. Информационные радиоэлектронные системы. . . . . 5

1.2. Критерии качества информационных радиоэлектронных систем. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10

1.3. Методы оценки эффективности радиоэлектронных систем. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12

2. Общие сведения о модулирующем комплексе. . . . . .   17

2.1. Структурная схема модулирующего комплекса. . . . . 17

2.2. Общие принципы построения имитаторов эхо-сигналов целей. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .27

2.3. Принципы построения имитаторов помех. . . . . . . . . ..34

2.4. Принципы построения имитаторов команд управления. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .49

2.5. Работа моделирующего комплекса. . . . . . . . . . . . . . .  50

Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .52

Литература. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 53

1.  Принципы оценки эффективности сложных радиоэлектронных систем.

1.1  Информационные радиоэлектронные системы.

К классу информационных радиоэлектронных системы (РЭС) относятся системы, действие которых связано с различными преобразованиями информации, причем радиосредства в них выполняют основную или одну из основных функций. Такими системами являются:

1)РЭС извлечения информации (радиолокационные станции, разведывательные РЭС и т.д.);

2) РЭС передачи информации;

3) РЭС управления.

Информационные РЭС работают в сложной электромагнитной обстановке, обусловленной наличием естественных, взаимных и организованных помех. Эти РЭС относятся к классу стохастических систем, параметры и структура которых в ходе работы изменяются в зависимости от помеховой ситуации. Анализ и синтез информационных РЭС очень сложен.

Более детально рассмотрим информационные РЭС для управления беспилотными летательными аппаратами (ЛА). Системы управления ЛА предназначены для создания определенного движения ЛА и включают в свой состав собственно ЛА, который взаимодействует во время полета с окружающей средой, элементы автоматики, силовые приводы, измерительные датчики, различную радиоэлектронную аппаратуру и т.п.

По типовой функциональной схеме одного из каналов системы автоматического управления ЛА (рис. 1) можно проследить как формируется закон отклонения руля и осуществляется управление ЛА. На входы устройства выработки команд управления (УВКУ) поступает сигнал , пропорциональный отклонению фактической траектории от  заданной, и в общем случае сигнал задающего устройства , дающий дополнительную информация для формирования сигнала ошибки .

Сигнал поступает в сумматор (), где преобразуется в сигнал отклонения органов управления .

В устройстве ограничения команд (УОК) сигнал  ограничивается из условия прочности и устойчивости движения ЛА. Ограниченный сигнал поступает на рулевой привод и, отклоняя рули на угол , изменяет управляющую силу ЛА в соответствии с принятым законом управления. Под действием этой управляющей силы изменяется траектория движения ЛА.

В зависимости от типа и назначения системы управления весь комплект аппаратуры управления может быть расположен либо целиком на борту ЛА (автоматическое управление, самонаведение), либо распределен между наземным командным пунктом и ЛА (телеуправление, комбинированное управление). Контур управления, образованный объектом управления (летательным аппаратом) и аппаратурой, расположенной на борту ЛА, называют бортовым контуром управления. В общем случае, бортовой контур управления обеспечивая как заданное движение центра масс ЛА, так и стабилизацию углового движения ЛА относительно его центра масс.

Существует четыре принципиально различных способа управления: автономное управление, телеуправление, самонаведение и комбинированное управление.

При автономном управлении сигнал управления формируется по сигналам измерительных систем, расположенных на борту ЛА, без какой-либо информации от командного пункта или цели. На борту ЛА имеется специальное программное устройство, сигналы которого подаются в автопилот, где сравниваются с текущими значениями параметров движения ЛА. На основе полученных отклонений вырабатываются команды управления, и текущие значения параметров движения ЛА  приводятся в соответствие с программой.

Похожие материалы

Информация о работе