Данное пособие посвящено рассмотрению общих принципов построения комплексов для полунатурного моделирования сложных радиоэлектронных систем в условиях действия естественных, взаимных и организованных помех.
Оглавление
1. Принципы оценки эффективности сложных радиоэлектронных систем. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
1.1. Информационные радиоэлектронные системы. . . . . 5
1.2. Критерии качества информационных радиоэлектронных систем. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10
1.3. Методы оценки эффективности радиоэлектронных систем. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12
2. Общие сведения о модулирующем комплексе. . . . . . 17
2.1. Структурная схема модулирующего комплекса. . . . . 17
2.2. Общие принципы построения имитаторов эхо-сигналов целей. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .27
2.3. Принципы построения имитаторов помех. . . . . . . . . ..34
2.4. Принципы построения имитаторов команд управления. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .49
2.5. Работа моделирующего комплекса. . . . . . . . . . . . . . . 50
Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .52
Литература. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 53
1. Принципы оценки эффективности сложных радиоэлектронных систем.
1.1 Информационные радиоэлектронные системы.
К классу информационных радиоэлектронных системы (РЭС) относятся системы, действие которых связано с различными преобразованиями информации, причем радиосредства в них выполняют основную или одну из основных функций. Такими системами являются:
1)РЭС извлечения информации (радиолокационные станции, разведывательные РЭС и т.д.);
2) РЭС передачи информации;
3) РЭС управления.
Информационные РЭС работают в сложной электромагнитной обстановке, обусловленной наличием естественных, взаимных и организованных помех. Эти РЭС относятся к классу стохастических систем, параметры и структура которых в ходе работы изменяются в зависимости от помеховой ситуации. Анализ и синтез информационных РЭС очень сложен.
Более детально рассмотрим информационные РЭС для управления беспилотными летательными аппаратами (ЛА). Системы управления ЛА предназначены для создания определенного движения ЛА и включают в свой состав собственно ЛА, который взаимодействует во время полета с окружающей средой, элементы автоматики, силовые приводы, измерительные датчики, различную радиоэлектронную аппаратуру и т.п.
По типовой функциональной схеме одного из каналов системы автоматического управления ЛА (рис. 1) можно проследить как формируется закон отклонения руля и осуществляется управление ЛА. На входы устройства выработки команд управления (УВКУ) поступает сигнал , пропорциональный отклонению фактической траектории от заданной, и в общем случае сигнал задающего устройства , дающий дополнительную информация для формирования сигнала ошибки .
Сигнал поступает в сумматор (), где преобразуется в сигнал отклонения органов управления .
В устройстве ограничения команд (УОК) сигнал ограничивается из условия прочности и устойчивости движения ЛА. Ограниченный сигнал поступает на рулевой привод и, отклоняя рули на угол , изменяет управляющую силу ЛА в соответствии с принятым законом управления. Под действием этой управляющей силы изменяется траектория движения ЛА.
В зависимости от типа и назначения системы управления весь комплект аппаратуры управления может быть расположен либо целиком на борту ЛА (автоматическое управление, самонаведение), либо распределен между наземным командным пунктом и ЛА (телеуправление, комбинированное управление). Контур управления, образованный объектом управления (летательным аппаратом) и аппаратурой, расположенной на борту ЛА, называют бортовым контуром управления. В общем случае, бортовой контур управления обеспечивая как заданное движение центра масс ЛА, так и стабилизацию углового движения ЛА относительно его центра масс.
Существует четыре принципиально различных способа управления: автономное управление, телеуправление, самонаведение и комбинированное управление.
При автономном управлении сигнал управления формируется по сигналам измерительных систем, расположенных на борту ЛА, без какой-либо информации от командного пункта или цели. На борту ЛА имеется специальное программное устройство, сигналы которого подаются в автопилот, где сравниваются с текущими значениями параметров движения ЛА. На основе полученных отклонений вырабатываются команды управления, и текущие значения параметров движения ЛА приводятся в соответствие с программой.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.