Рабочая программа дисциплины "Этикет и протокол делового общения" (Содержание дисциплины. Контрольные вопросы к экзамену и зачету)

Страницы работы

Содержание работы

I. Введение

Цели и задачи дисциплины. Ее место в учебном процессе; связь с другими дисциплинами.

Целями изучения дисциплины являются: дать студентам знания этикета и протокола в сфере делового общения и привить им навыки использования этих знаний в интересах плодотворного, рационального делового общения, для достижения успеха в нем, учитывая, что в условиях мирового рынка владение лучшими правилами поведения повышает конкурентоспособность специалиста.

Задачи обучения:

-  раскрыть сущность механизма использования норм этикета и протокола делового общения, их созидательной технологической роли в совершенствовании этого общения, в придании ему взаимовыгодной направленности;

-  усвоение студентами норм и правил применения этикетных знаков в целях рационализации и творческого развития деловых отношений;

-  развитие у студентов навыка учета отношения людей к деловому этикету и протоколу в зависимости от психологического типа, свойственного каждому человеку, учета его национальной культуры и цивилизационной ориентации;

-  приобретение студентами навыков делового общения согласно основным общепринятым нормам европейского этикета и протокола и знаний об отличиях в деловом этикете в ряде стран, в том числе, и не европейских, что обусловлено развитием деловой поликультуры.

Для достижения указанных целей и решения поставленных задач студенты должны:

Знать:

-  этикетные и протокольные нормы, свойственные общепринятым правилам делового поведения, которые совершенствуют, рационализируют деловую жизнь;

-  специфику этических предпочтений психологических типов, которая сказывается на уровне этикетной культуры деловых людей.

Уметь:

-  моделировать рациональные схемы этикетных знаков в конкретных значимых ситуациях делового общения;

-  планировать деловое общение с учетом наиболее рациональных правил этикета и протокола.

Иметь представление:

-  о цивилизационных аспектах делового этикета и протокола, об их особенностях у разных народов.

Место курса в учебном процессе

Данная дисциплина в учебном процессе Института выполняет как самостоятельную, так и интеграционную важную роль, так как несет большой технологический потенциал для успешной деятельности в любой деловой сфере: этот потенциал срабатывает вместе с потенциалом дисциплин институтских специальностей социально-культурной, экономической, управленческой, юридической направленности.

Формы занятий: лекции, семинары (практические занятия), самостоятельная подготовка студентов (индивидуальное изучение основной и дополнительной литературы), подготовка к контрольным занятиям.

Формы контроля:

-  текущий контроль по результатам выступлений на семинарских (практических) занятиях, выполнение контрольной работы (при заочной форме обучения), тестирование;

-  итоговый контроль: экзамен или зачет.


II. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

 Тематический план распределения общего бюджета времени в часах

5 лет (очное)

п/п

Наименование темы

Распределение часов

Всего

Аудиторных

в т. ч.

Самостоятельная работа

Лекции

Семин.

1

2

3

4

5

6

Раздел I. Этикет и протокол делового общения, как феномен.

1.

Культурологические и цивилизационные аспекты понятия «этикет и протокол делового общения».

6

2

4

2.

Принципы и существо этикета делового общения.

3

2

1

3.

Бизнес-этикет и культура общения.

8

2

2

4

4.

Психологические аспекты делового этикета

12

2

4

6

Раздел 2. Имидж делового человека

5.

Общая характеристика компонентов имиджа делового человека

3

2

1

6.

Внешний вид делового мужчины

4

2

2

7.

Внешний вид деловой женщины

8

2

2

4

Раздел 3. Служебный этикет и протокол.

8.

Целенаправленность делового поведения: этикетные аспекты.

4

2

2

9.

Этикет устной речи.

4

2

2

10.

Этикет первых деловых контактов и  беседы

8

2

2

4

11.

Этикет деловой переписки

4

2

2

12.

Этикет служебной «рутины»

8

2

2

4

13.

Межличностный аспект служебного этикета

8

2

2

4

14.

Этикет и протокол делового застолья, организуемого новым работником отдела для сослуживцев.

8

2

2

4

15.

Общение во время профессионально-общественных мероприятий фирмы после работы.

6

2

2

4

16.

Подготовка к переговорам и их протокол. Протокол презентации.

4

2

2

Раздел 4. Этикет и протокол официальных и званых приемов.

17.

Виды приемов и особенности их подготовки и проведения

4

2

2

18.

Сервировка стола и правила употребления блюд во время официальных и званых приемов.

8

2

2

4

Раздел 5. Национальные особенности этикета делового общения.

19.

Этикет делового общения в европейских и американских странах.

8

2

2

4

20.

Этикет делового общения азиатских народов.

8

2

2

4

ВСЕГО:

128

40

24

64

Похожие материалы

Информация о работе