I. Введение
Цели и задачи дисциплины. Ее место в учебном процессе; связь с другими дисциплинами.
Целями изучения дисциплины являются: дать студентам знания этикета и протокола в сфере делового общения и привить им навыки использования этих знаний в интересах плодотворного, рационального делового общения, для достижения успеха в нем, учитывая, что в условиях мирового рынка владение лучшими правилами поведения повышает конкурентоспособность специалиста.
Задачи обучения:
- раскрыть сущность механизма использования норм этикета и протокола делового общения, их созидательной технологической роли в совершенствовании этого общения, в придании ему взаимовыгодной направленности;
- усвоение студентами норм и правил применения этикетных знаков в целях рационализации и творческого развития деловых отношений;
- развитие у студентов навыка учета отношения людей к деловому этикету и протоколу в зависимости от психологического типа, свойственного каждому человеку, учета его национальной культуры и цивилизационной ориентации;
- приобретение студентами навыков делового общения согласно основным общепринятым нормам европейского этикета и протокола и знаний об отличиях в деловом этикете в ряде стран, в том числе, и не европейских, что обусловлено развитием деловой поликультуры.
Для достижения указанных целей и решения поставленных задач студенты должны:
Знать:
- этикетные и протокольные нормы, свойственные общепринятым правилам делового поведения, которые совершенствуют, рационализируют деловую жизнь;
- специфику этических предпочтений психологических типов, которая сказывается на уровне этикетной культуры деловых людей.
Уметь:
- моделировать рациональные схемы этикетных знаков в конкретных значимых ситуациях делового общения;
- планировать деловое общение с учетом наиболее рациональных правил этикета и протокола.
Иметь представление:
- о цивилизационных аспектах делового этикета и протокола, об их особенностях у разных народов.
Место курса в учебном процессе
Данная дисциплина в учебном процессе Института выполняет как самостоятельную, так и интеграционную важную роль, так как несет большой технологический потенциал для успешной деятельности в любой деловой сфере: этот потенциал срабатывает вместе с потенциалом дисциплин институтских специальностей социально-культурной, экономической, управленческой, юридической направленности.
Формы занятий: лекции, семинары (практические занятия), самостоятельная подготовка студентов (индивидуальное изучение основной и дополнительной литературы), подготовка к контрольным занятиям.
Формы контроля:
- текущий контроль по результатам выступлений на семинарских (практических) занятиях, выполнение контрольной работы (при заочной форме обучения), тестирование;
- итоговый контроль: экзамен или зачет.
II. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Тематический план распределения общего бюджета времени в часах
5 лет (очное)
№ п/п |
Наименование темы |
Распределение часов |
|||
Всего |
Аудиторных в т. ч. |
Самостоятельная работа |
|||
Лекции |
Семин. |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Раздел I. Этикет и протокол делового общения, как феномен. |
|||||
1. |
Культурологические и цивилизационные аспекты понятия «этикет и протокол делового общения». |
6 |
2 |
4 |
|
2. |
Принципы и существо этикета делового общения. |
3 |
2 |
1 |
|
3. |
Бизнес-этикет и культура общения. |
8 |
2 |
2 |
4 |
4. |
Психологические аспекты делового этикета |
12 |
2 |
4 |
6 |
Раздел 2. Имидж делового человека |
|||||
5. |
Общая характеристика компонентов имиджа делового человека |
3 |
2 |
1 |
|
6. |
Внешний вид делового мужчины |
4 |
2 |
2 |
|
7. |
Внешний вид деловой женщины |
8 |
2 |
2 |
4 |
Раздел 3. Служебный этикет и протокол. |
|||||
8. |
Целенаправленность делового поведения: этикетные аспекты. |
4 |
2 |
2 |
|
9. |
Этикет устной речи. |
4 |
2 |
2 |
|
10. |
Этикет первых деловых контактов и беседы |
8 |
2 |
2 |
4 |
11. |
Этикет деловой переписки |
4 |
2 |
2 |
|
12. |
Этикет служебной «рутины» |
8 |
2 |
2 |
4 |
13. |
Межличностный аспект служебного этикета |
8 |
2 |
2 |
4 |
14. |
Этикет и протокол делового застолья, организуемого новым работником отдела для сослуживцев. |
8 |
2 |
2 |
4 |
15. |
Общение во время профессионально-общественных мероприятий фирмы после работы. |
6 |
2 |
2 |
4 |
16. |
Подготовка к переговорам и их протокол. Протокол презентации. |
4 |
2 |
2 |
|
Раздел 4. Этикет и протокол официальных и званых приемов. |
|||||
17. |
Виды приемов и особенности их подготовки и проведения |
4 |
2 |
2 |
|
18. |
Сервировка стола и правила употребления блюд во время официальных и званых приемов. |
8 |
2 |
2 |
4 |
Раздел 5. Национальные особенности этикета делового общения. |
|||||
19. |
Этикет делового общения в европейских и американских странах. |
8 |
2 |
2 |
4 |
20. |
Этикет делового общения азиатских народов. |
8 |
2 |
2 |
4 |
ВСЕГО: |
128 |
40 |
24 |
64 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.