Рабочая программа дисциплины "Этикет и протокол делового общения" (Содержание дисциплины. Контрольные вопросы к экзамену и зачету), страница 5

  • Этически выдержанные ценностные ориентации людей, как главный механизм, побуждающий их действовать как технологический ориентир поведения.
  • Абсолютная честность – гарантия прочного успеха делового человека.
  • Планирование межличностных отношений.
  • Значимость этикетной культуры, оптимистического настроя и созидательной вежливости.
  • Значимость корпоративной рыночной философии.
  • Культура пользования визитными карточками.

Тема 9. Этикет устной речи: основные положения.

  • Данные науки о негативном воздействии адресных неэтичных выражений, высказываний, о негативном и позитивном манипулировании звуками.
  • Принципы  и план устных деловых сообщений.
  • Телефонный этикет.

Тема 10. Этикет первых деловых контактов и беседы.

  • Деловые приветствия и представления.
  • Этикет первой деловой встречи: прием гостя.
  • Деловая беседа: начало и поддержание беседы, умение слушать, значимость жестов, смена темы.

Практическое занятие. «Деловые приветствия и представления. Этикетные аспекты деловой беседы».

1.  Деловые приветствия и представления при первой встрече.

2.  Этикетные аспекты деловой беседы.

Тема 11. Этикет деловой переписки.

·  Направленность и цель отчета, докладной записки; форма обращения, подбор слов, письменная благодарность, объем информации, срок отсылки документов.

·  Объем, срок подготовки внутреннего аналитического документа «деловая записка»; форма сопроводительного письма.

·  Качество деловых писем по форме и содержанию. Как подписываться.

·  Подготовка коммерческого предложения: внимание к форме и манере.

·  Способы поведения, придающие вес предложению, включая способствующие успеху в «следующий раз».

Тема 12. Этикет служебной «рутины».

  • Фактор времени.
  • Поведение на совещаниях.
  • Проблема вынужденных перерывов в работе.
  • Поведение в кафетерии.

Семинарско-практическое занятие: Фактор времени в деловом общении; прием деловых гостей; поведение на совещаниях.

1.  Важность фактора времени.

2.  Этикетные компоненты приема деловых гостей и поведение на совещаниях.

Тема 13. Межличностный аспект служебного этикета.

·  Взаимоотношения с начальством.

·  Проблема критики коллеги-слушащего.

·  Этикет выхода из конфликтных ситуаций в неформальных группах.

·  Мужчина и женщина как коллеги.

·  Искусство делать и принимать подарки.

Семинарско-практическое занятие: «Мужчина и женщина как коллеги, их поведение в кафетерии и телефонный этикет».

1.  Мужчина и женщина как коллеги в организации (офисе).

2.  Поведение в кафетерии; телефонный этикет.

Тема 14. Этикет и протокол делового застолья, организованного новым работником отдела для сослуживцев.

·  Завтрак, обед или ужин для каждого сослуживца.

·  Выбор мероприятия в зависимость от пола сослуживца.

·  Выбор места мероприятия и варианты выбора кушаний.

·  Нормы поведения в ресторане. Цель делового обеда.

·  Этикет за обедом, поведение за столом: обед по-американски, по-европейски или без стиля.

·  Этикет употребления напитков, вина.

·  Как есть хлеб и булочки.

·  Как есть суп, салат, закуски, главное (второе) блюдо, трудную пищу.

·  Нежелательная пища и посторонние предметы.

·  Что не рекомендуется делать.

·  Проблема оплаты обеда.

Практическое занятие. Деловое застолье, организованное новым работником, отдела для сослуживцев.

1.  Этикет за обедом и рассадка гостей.

2.  Стиль еды (по-американски или по-европейски).

Тема 15. Общение во время профессионально-общественных мероприятий фирмы после работы.

·  Этикет приглашения и организация мероприятия.

·  Пути преодоления страха перед общением; время нахождения в группе людей и правила отхода от нее.

·  Этикет хорошего гостя.

·  Этикет приема: роль хозяев и почетных гостей в знакомстве гостей и в проведении мероприятия; правила для цепочки при встрече гостей, этикет «шведского стола», произнесение тостов.