Тема 9. Этикет устной речи: основные положения.
Тема 10. Этикет первых деловых контактов и беседы.
Практическое занятие. «Деловые приветствия и представления. Этикетные аспекты деловой беседы».
1. Деловые приветствия и представления при первой встрече.
2. Этикетные аспекты деловой беседы.
Тема 11. Этикет деловой переписки.
· Направленность и цель отчета, докладной записки; форма обращения, подбор слов, письменная благодарность, объем информации, срок отсылки документов.
· Объем, срок подготовки внутреннего аналитического документа «деловая записка»; форма сопроводительного письма.
· Качество деловых писем по форме и содержанию. Как подписываться.
· Подготовка коммерческого предложения: внимание к форме и манере.
· Способы поведения, придающие вес предложению, включая способствующие успеху в «следующий раз».
Тема 12. Этикет служебной «рутины».
Семинарско-практическое занятие: Фактор времени в деловом общении; прием деловых гостей; поведение на совещаниях.
1. Важность фактора времени.
2. Этикетные компоненты приема деловых гостей и поведение на совещаниях.
Тема 13. Межличностный аспект служебного этикета.
· Взаимоотношения с начальством.
· Проблема критики коллеги-слушащего.
· Этикет выхода из конфликтных ситуаций в неформальных группах.
· Мужчина и женщина как коллеги.
· Искусство делать и принимать подарки.
Семинарско-практическое занятие: «Мужчина и женщина как коллеги, их поведение в кафетерии и телефонный этикет».
1. Мужчина и женщина как коллеги в организации (офисе).
2. Поведение в кафетерии; телефонный этикет.
Тема 14. Этикет и протокол делового застолья, организованного новым работником отдела для сослуживцев.
· Завтрак, обед или ужин для каждого сослуживца.
· Выбор мероприятия в зависимость от пола сослуживца.
· Выбор места мероприятия и варианты выбора кушаний.
· Нормы поведения в ресторане. Цель делового обеда.
· Этикет за обедом, поведение за столом: обед по-американски, по-европейски или без стиля.
· Этикет употребления напитков, вина.
· Как есть хлеб и булочки.
· Как есть суп, салат, закуски, главное (второе) блюдо, трудную пищу.
· Нежелательная пища и посторонние предметы.
· Что не рекомендуется делать.
· Проблема оплаты обеда.
Практическое занятие. Деловое застолье, организованное новым работником, отдела для сослуживцев.
1. Этикет за обедом и рассадка гостей.
2. Стиль еды (по-американски или по-европейски).
Тема 15. Общение во время профессионально-общественных мероприятий фирмы после работы.
· Этикет приглашения и организация мероприятия.
· Пути преодоления страха перед общением; время нахождения в группе людей и правила отхода от нее.
· Этикет хорошего гостя.
· Этикет приема: роль хозяев и почетных гостей в знакомстве гостей и в проведении мероприятия; правила для цепочки при встрече гостей, этикет «шведского стола», произнесение тостов.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.