Рабочая программа дисциплины "Этикет и протокол делового общения" (Содержание дисциплины. Контрольные вопросы к экзамену и зачету), страница 3

п/п

Наименование темы

Распределение часов

Всего

Аудиторных

в т. ч.

Самостоятельная работа

Лекции

Семин.

1

2

3

4

5

6

Раздел I. Этикет и протокол делового общения, как феномен.

1.

Культурологические и цивилизационные аспекты понятия «этикет и протокол делового общения».

12

2

10

2.

Принципы и существо этикета делового общения.

4

4

3.

Бизнес-этикет и культура общения.

4

4

4.

Психологические аспекты делового этикета

22

2

2

18

Раздел 2. Имидж делового человека

5.

Общая характеристика компонентов имиджа делового человека

4

4

6.

Внешний вид делового мужчины

2

2

7.

Внешний вид деловой женщины

2

2

Раздел 3. Служебный этикет и протокол.

8.

Целенаправленность делового поведения: этикетные аспекты.

2

2

2

2

9.

Этикет устной речи.

4

4

10.

Этикет первых деловых контактов и  беседы

14

10

11.

Этикет деловой переписки

4

4

12.

Этикет служебной «рутины»

8

8

13.

Межличностный аспект служебного этикета

10

10

14.

Этикет и протокол делового застолья, организуемого новым работником отдела для сослуживцев.

6

6

15.

Общение во время профессионально-общественных мероприятий фирмы после работы.

4

4

16.

Подготовка к переговорам и их протокол. Протокол презентации.

2

2

Раздел 4. Этикет и протокол официальных и званых приемов.

17.

Виды приемов и особенности их подготовки и проведения

6

2

4

18.

Сервировка стола и правила употребления блюд во время официальных и званых приемов.

4

4

Раздел 5. Национальные особенности этикета делового общения.

19.

Этикет делового общения в европейских и американских странах.

8

8

20.

Этикет делового общения азиатских народов.

6

6

ВСЕГО:

128

8

4

116


III. Содержание разделов дисциплины

Раздел I. Этикет и протокол делового общения как феномен.

Тема 1. Культурологические и цивилизационные аспекты понятия этикет и протокол делового общения.

  • Понятия «делового этикета», «делового протокола», «делового человека».
  • Творческий потенциал «этикетной культуры», ее определение.
  • Деление поведенческих культур на: моноактивные, полиактивные и реактивные, а также – «слушающие», «идущие на диалог» и «промежуточные»; отражение этой специфики в этикете делового общения.
  • Специфические компоненты, параметры и факторы национальных поведенческих культур, как база сравнения делового этикета разных человеческих сообществ. Основные позиции для сравнения: ценностные ориентации общества; его компромиссность/ некомпромиссность; отношение к консенсусу, к правде и лжи; к соглашению; к здравому смыслу; к сплетням; к молчанию; к проблемам языка; к юмору; к шовинизму; к использованию времени; к статусу, лидерству, организации в деловой жизни.
  • Формула компромиссности и ее цивилизационный аспект.
  • Проекция рыночной, бюрократической и клановой культур на мировую деловую культуру и на этикет делового общения.