· Общественные чаепития: их цель, место и время мероприятия; два варианта обслуживания гостей.
Практическое занятие: «Проблемы этикета и протокола делового общения на приемах, организуемых фирмой и ее сотрудниками для сотрудников и коллег.
1. Как преодолеть страх перед общением.
2. Правила для цепочки при встрече гостей.
Тема 16. Подготовка к переговорам и их протокол. Протокол презентации.
· Этикетные аспекты формирования переговорных команд.
· Определение места переговоров, протокольные мероприятия, сопутствующие переговорному процессу.
· Программы приема делегаций. Протокол встречи и проводов. Представительские мероприятия.
· Этикетно-психологические аспекты переговорного процесса.
· Извещение о презентации, ее организация и протокол, предполагаемая реакция на презентацию со стороны общественности и приглашенных.
· Форма демонстрации продукции, услуг; прогнозирование их восприятия. Общение во время мероприятия.
Раздел IV. Этикет и протокол официальных и званых приемов.
Тема 17. Виды приемов и особенности их подготовки и проведения.
Тема 18. Сервировка стола и правила употребления блюд во время официальных и званых обедов, завтраков и ужинов.
· Сервировка стола.
· Правила употребления кушаний.
Практическое занятие. Рассадка гостей за обеденным столом во время приема в Министерстве экономики страны «X» в честь министра экономики страны «У».
· Закрепление студентами знаний рассадки при организации официальных и званых приемов.
Раздел V. Национальные особенности этикета делового общения.
Тема 19. Этикет делового общения в европейских и американских странах.
· Особенности этикета делового общения в странах протестантской деловой культуры.
· Этикет общения в романоязычных странах.
· Специфика этикета делового общения в России.
Семинарско-практическое занятие. Моделирование потенциальных проявлений этикетной культуры «средним» деловым: американцем, немцем, французом, португальцем, испанцем, итальянцем, японцем, китайцем».
1. Выявление психологических типов с характеристикой деловых предпочтений представителей соответствующих национальностей.
2. Выявление «этикетного потенциала» «среднего» американца и т.д.
Тема 20. Особенности этикета делового общения азиатских народов.
· Этикет делового общения японцев.
· Этикет делового общения китайцев, корейцев, индийцев.
· Этикет делового общения у народов мусульманского мира.
Семинарское занятие. Проблема международного делового этикета.
1. Схожие этикетные нормы в деловом этикете разных стран.
2. Какие из этих норм можно добавить к нормам, названным Э.М. Сабат.
Контрольная работа (6 лет, заочная форма обучения).
Объем – 10-15 страниц машинописного или соответствующего рукописного варианта. Ориентировочное время выполнения - не менее 15 часов бюджетного времени самостоятельной работы. Цель подготовки контрольной работы: в письменном виде показать способность студентов к овладению проблематикой дисциплины. Этому содействуют имеющиеся учебно-методические рекомендации по написанию контрольной работы, перечень рекомендуемых тем и список литературы. Обязательные составные части работы: Введение с обоснованием актуальности и значимости темы, с указанием цели и задач работы, краткой характеристикой используемой литературы; 2-3 раздела (пункта), раскрывающих тему на базе анализа литературы, Заключение с изложением основных выводов, а также Список литературы. Смысловая задача работы – показать тот или иной аспект технологического значения этикета и (или) протокола делового общения.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.