Рабочая программа дисциплины "Этикет и протокол делового общения" (Содержание дисциплины. Контрольные вопросы к экзамену и зачету), страница 6

·  Общественные чаепития: их цель, место и время мероприятия; два варианта обслуживания гостей.

Практическое занятие: «Проблемы этикета и протокола делового общения на приемах, организуемых фирмой и ее сотрудниками для сотрудников и коллег.

1.  Как преодолеть страх перед общением.

2.  Правила для цепочки при встрече гостей.

Тема 16. Подготовка к переговорам и их протокол. Протокол презентации.

·  Этикетные аспекты формирования переговорных команд.

·  Определение места переговоров, протокольные мероприятия, сопутствующие переговорному процессу.

·  Программы приема делегаций. Протокол встречи и проводов. Представительские мероприятия.

·  Этикетно-психологические аспекты переговорного процесса.

·  Извещение о презентации, ее организация и протокол, предполагаемая реакция на презентацию со стороны общественности и приглашенных.

·  Форма демонстрации продукции, услуг; прогнозирование их восприятия. Общение во время мероприятия.

Раздел IV. Этикет и протокол официальных и званых приемов.

Тема 17. Виды приемов и особенности их подготовки и проведения.

  • Виды приемов; время их проведения и форма одежды.
  • Планы проведения приемов и их подготовка.
  • Этикет приемов. Культура застолья: рассадка гостей, речи и беседы. Особенности общения.

Тема 18. Сервировка стола и правила употребления блюд во время официальных и званых обедов, завтраков и ужинов.

·  Сервировка стола.

·  Правила употребления кушаний.

Практическое занятие. Рассадка гостей за обеденным столом во время приема в Министерстве экономики страны «X» в честь министра экономики страны «У».

·  Закрепление студентами знаний рассадки при организации официальных и званых приемов.

Раздел V. Национальные особенности этикета делового общения.

Тема 19. Этикет делового общения в европейских и американских странах.

·  Особенности этикета делового общения в странах протестантской деловой культуры.

·  Этикет общения в романоязычных странах.

·  Специфика этикета делового общения в России.

Семинарско-практическое занятие. Моделирование потенциальных проявлений этикетной культуры «средним» деловым: американцем, немцем, французом, португальцем, испанцем, итальянцем, японцем, китайцем».

1. Выявление психологических типов с характеристикой деловых предпочтений представителей соответствующих национальностей.

2. Выявление «этикетного потенциала» «среднего»  американца и т.д.

Тема 20. Особенности этикета делового общения азиатских народов.

·  Этикет делового общения японцев.

·  Этикет делового общения китайцев, корейцев, индийцев.

·  Этикет делового общения у народов мусульманского мира.

Семинарское занятие. Проблема международного делового этикета.

1.  Схожие этикетные нормы в деловом этикете разных стран.

2.  Какие из этих норм можно добавить к нормам, названным Э.М. Сабат.


Контрольная работа (6 лет, заочная форма обучения).

Объем – 10-15 страниц машинописного или соответствующего рукописного варианта. Ориентировочное время выполнения - не менее 15 часов бюджетного времени самостоятельной работы. Цель подготовки контрольной работы: в письменном виде показать способность студентов к овладению проблематикой дисциплины. Этому содействуют имеющиеся учебно-методические рекомендации по написанию контрольной работы, перечень рекомендуемых тем и список литературы. Обязательные составные части работы: Введение с обоснованием актуальности и значимости темы, с указанием цели и задач работы, краткой характеристикой используемой литературы; 2-3 раздела (пункта), раскрывающих тему на базе анализа литературы, Заключение с изложением основных выводов, а также Список литературы. Смысловая задача работы – показать тот или иной аспект технологического значения этикета и (или) протокола делового общения.


IV. Контрльные вопросы к Экзамену и зачету