А теперь дадим пояснение, что такое предельное состояние. Это - состояние изделия, при котором его дальнейшая эксплуатация недопустима или нецелесообразна.
Например, возьмем шахтные тросы или тросы, которые применяются в лифтах. Их предельное состояние устанавливается не разрушением. Никто не будет ждать пока порвется трос лифта окончательно. Предельное состояние здесь устанавливается из условий безопасности. Как только какое-то число проволочек в тросе порвано, он должен быть снят с эксплуатации.
То же самое относятся к авиационным двигателям, газовым турбинам. Никто не ждет, чтобы двигатель разрушился, и тогда его снять с эксплуатации. Задолго до разрушения, как только появляются признаки возможного отказа в работе, его снимают с эксплуатации. Трудность здесь заключается в том, что разработчик изделия, задавая критерии предельного состояния изделия, должен (совместно с заказчиком продукции) определить, до каких величин может ухудшаться в ходе эксплуатации тот или иной параметр, после чего эксплуатация нецелесообразна, невыгодна или опасна.
Практика показывает, что это очень непростое дело, методология которого детально пока не разработана. И на многие сложные радиотехнические изделия эксплуатационные допуски (т.е. допустимые в ходе эксплуатации ухудшения параметров) не установлены.
Следующее свойство - ремонтопригодность. Под ней понимают приспособленность изделия к поддержанию и восстановлению работоспособного состояния путем технического обслуживания и ремонта.
Совершенно очевидно, что ремонтопригодность относится к изделиям восстанавливаемым.
И последнее из рассматриваемых свойств - сохраняемость. Это- свойство изделия сохранять в заданных пределах параметры1, характеризующие способность его выполнять требуемые функции после хранения и транспортирования»
Рассмотренные свойства входят в круг вопросов, какими занимаются службы надежности, которые создаются на заводах, в конструкторских бюро, в научно-исследовательских организациях.
И здесь целесообразно обратить внимание на следующее. На практике функции служб надежности в различных, даже однотипных организациях, весьма существенно отличаются. Многое зависит от того, как понимают свое назначение руководители этих служб в какие именно требования предъявляют службам директора и главные инженеры заводов, конструкторских бюро.
Есть службы, которые ограничивают свои функции, в основном, расчетом параметров надежности и оценкой в этом плане того, что проектируется или производится серийно.
Но есть службы, которые действенно а активно влияют на получение необходимых показателей надежности, а не только занимаются их оценкой.
Эти службы, например, берут на себя формирование ряда конструкторских документов, определяющих способность изделия противостоять действию внешних факторов, определяют правила проведения и объемы испытаний, разрабатывают методологию и рассчитывают необходимые комплекты запасных частей к аппаратуре, анализируют результаты всех видов испытаний как опытных образцов, так и серийных изделий и вырабатывают рекомендации для конструктора и т.д. Должны заметить, что именно такие службы ценятся на предприятиях они устойчивы при мероприятиях по сокращению, так как практически доказывают свою полезность.
а мы рассмотрим конкретные пут и методы обеспечения надежности на всех этапах жизненного цикла радиоэлектронной аппаратуры. Начнем с этапа разработки (проектирования) РЭА.
Разработке изделий предшествует формирование технического задания (IB). 3 нем заказчик разработка определяет, какими возможностями и основными выходными параметрами должно обладать заказываемое изделие, в каких климатических условиях и при каких механических воздействиях оно будет транспортироваться, храниться и эксплуатироваться, В ТЗ должны поясняться особенности практического использования изделия, включая принципы технического обслуживания а ремонта всех видов, необходимый уровень технической подготовка обслуживающего персонала.
В 13 при необходимости задаются ограничения для будущего изделия по массе, по габаритам, по питающему напряжению и т.д.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.