ЗФ ОАО ГМК «Норильский никель»
ПО «Норильскэнерго»
ТЭЦ-3
по обслуживанию тягодутьевых механизмов котла
ТГМЕ – 464.
И-388-50-04-03
г. Норильск – 2003 г.
ЗФ ОАО ГМК «Норильский никель»
ПО «Норильскэнерго»
ТЭЦ-3
УТВЕРЖДАЮ:
Главный инженер ТЭЦ-3
___________В.М.Ломенко
«___»____________2003г.
И Н С Т Р У К Ц И Я
по обслуживанию тягодутьевых механизмов котла ТГМЕ-464.
И-388-50-04-03
Содержание:
1. Общая часть.
2 Дутьевой вентилятор.
2.1.Назначение, технические данные.
2.2.Конструкция вентилятора.
2.3.Конструкция эл. двигателя.
2.4.Подготовка вентилятора к пуску.
2.5.Пуск вентилятора.
2.6.Обслуживание вентилятора.
2.7.Останов вентилятора.
2.8.Аварийный останов вентилятора.
3. Дымосос.
3.1. Назначение, технические данные.
3.2. Конструкция дымососа.
3.3. Конструкция эл. двигателя.
3.4. Подготовка дымососа к пуску.
3.5. Пуск дымососа.
3.6. Обслуживание дымососа.
3.7. Останов дымососа.
3.8. Аварийный останов дымососа.
4. Дымосос рециркуляции газов.
4.1. Назначение, технические данные
4.2. Конструкция ДСР.
4.3. Подготовка ДСР к пуску.
4.4. Пуск ДСР.
4.5. Обслуживание ДСР.
4.6. Останов ДСР.
4.7. Аварийный останов ДСР.
5. Маслостанция механизмов.
5.1. Назначение, технические данные
5.2. Описание работы маслостанции.
5.3. Включение в работу и обслуживание.
5.4. Блокировки маслостанции.
6. Блокировки тягодутьевых механизмов.
7. Меры безопасности при обслуживании тяго – дутьевых механизмов
1. Общая часть.
Настоящая инструкция составлена на основании заводской инструкции по эксплуатации дымососа, дутьевого вентилятора, дымососа рециркуляции дымовых газов и обязательна для исполнения НСС, НС КТЦ, ст. машиниста котельного оборудования, машиниста БСУ, машиниста – обходчика котельного оборудования, ИТР КТЦ.
2. Дутьевой вентилятор.
2.1 Назначение, технические данные.
Вентилятор типа ВДН – 25х2 – 1 предназначен для подачи воздуха в топку котельного агрегата. Вентилятор центробежный, двухстороннего всасывания. Для привода применяется асинхронный двухскоросной эл. двигатель ДА 302 – 18 – 5а – 618 с частотой вращения
"n" = 985 /745 оборотов в минуту. Вентилятор обеспечивает производительность 445 тыс. м3/ч и полное давление 495 кгс/м2 на первой скорости и производительность на второй скорости 585 тыс. м3/ч и полное давление 870 кгс/м2. Регулирование осуществляется осевыми направляющими аппаратами, размещёнными во всасывающих карманах.
- Диаметр рабочего колеса – 2500мм.
- Максимально допустимая температура воздуха при входе в вентилятор - 70°С.
- Направление вращения левое, т.е. против часовой стрелки, если смотреть со стороны эл. двигателя.
- Мощность эл. двигателя – 1600 кВт.
2.2. Конструкция вентилятора.
Вентилятор состоит из следующих основных узлов:
а) рабочего колеса, б) улитки, в) ходовой части, г) направляющих аппаратов, д) всасывающих карманов, е) подставок под ходовую часть и карманы.
Рабочее колесо вентилятора состоит из ступицы и приклёпанной к ней крыльчатки сварной конструкции.
Улитка и всасывающие карманы выполнены из листовой и профильной стали и имеют горизонтальные разъёмы по оси вентилятора для установки и выемки ротора. Ходовая часть состоит из двух разъёмных корпусов, вала с подшипниками качения и соединительной муфты.
Смазка подшипников циркуляционная от маслостанции. Для смазки применяется масло турбинное Т22 или индустриальное И20А.
Осевые направляющие аппараты состоят из корпуса, поворотного кольца сигментных лопаток и рычажной системы привода. Привод направляющего аппарата осуществляется от электроисполнительного механизма (МЭО) с крутящим моментом – 160 кгс.
2.3. Конструкция эл. двигателя.
Эл. двигатель состоит из следующих основных узлов:
а) статора, б) ротора, в) щитов, г) подшипниковых узлов, д) фундаментных плит.
Подшипниковые узлы выполнены на подшипниках скольжения и состоят из корпуса, крышки, вкладыша, смазочных колец и уплотнений, а также маслопровода и маслоотвода.
Вкладыш разъёмный в горизонтальной плоскости. Внутренняя поверхность вкладыша залита баббитом. Посадка вкладыша в корпус – цилиндрическая. Смазка подшипников циркуляционная от маслостанции. В каждом подшипнике установлено по два смазочных кольца, которые предназначены для обеспечения смазки в случае аварийного отключения системы принудительной смазки. При этом эл. двигатель должен быть отключен от сети в течении не более 5 минут.
На маслопроводах и маслоотводах подшипников установлены указатели течения масла. Уровень масла в подшипниковой камере контролируется посредством указателя уровня, установленного на боковой стенке подшипникового корпуса. С торцов подшипник закрыт разъёмными лабиринтовыми уплотнениями.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.