Инструкция по обслуживанию тягодутьевых механизмов котла ТГМЕ-464

Страницы работы

Содержание работы

                                 ЗФ ОАО ГМК «Норильский никель»

                                   ПО «Норильскэнерго»

                                                  ТЭЦ-3

                     И Н С Т Р У К Ц И Я

по обслуживанию тягодутьевых механизмов котла

ТГМЕ – 464.

И-388-50-04-03

г. Норильск – 2003 г.

ЗФ ОАО ГМК «Норильский никель»

ПО «Норильскэнерго»

ТЭЦ-3

УТВЕРЖДАЮ:

Главный инженер ТЭЦ-3

___________В.М.Ломенко

«___»____________2003г.

И Н С Т Р У К Ц И Я

по обслуживанию тягодутьевых  механизмов котла ТГМЕ-464.

И-388-50-04-03

   Содержание:

1.  Общая часть.

2  Дутьевой вентилятор.

2.1.Назначение, технические данные.

2.2.Конструкция вентилятора.

2.3.Конструкция эл. двигателя.

2.4.Подготовка вентилятора к пуску.

2.5.Пуск вентилятора.

2.6.Обслуживание вентилятора.

2.7.Останов вентилятора.

2.8.Аварийный останов вентилятора.

3.  Дымосос.

3.1.  Назначение, технические данные.

3.2.  Конструкция дымососа.

3.3.  Конструкция эл. двигателя.

3.4.  Подготовка дымососа к пуску.

3.5.  Пуск дымососа.

3.6.  Обслуживание дымососа.

3.7.  Останов дымососа.

3.8.  Аварийный останов дымососа.

4.  Дымосос рециркуляции газов.

4.1.  Назначение, технические данные

4.2.  Конструкция ДСР.

4.3.  Подготовка ДСР к пуску.

4.4.  Пуск ДСР.

4.5.  Обслуживание ДСР.

4.6.  Останов ДСР.

4.7.  Аварийный останов ДСР.

5.  Маслостанция механизмов.

5.1.  Назначение, технические данные

5.2.  Описание работы маслостанции.

5.3.  Включение в работу и обслуживание.

5.4.  Блокировки маслостанции.

6.  Блокировки тягодутьевых механизмов.

7.  Меры безопасности при обслуживании тяго – дутьевых механизмов

1.    Общая часть.

Настоящая инструкция составлена на основании заводской инструкции по эксплуатации дымососа, дутьевого вентилятора, дымососа рециркуляции дымовых газов и обязательна для исполнения НСС, НС КТЦ, ст. машиниста котельного оборудования, машиниста БСУ, машиниста – обходчика котельного оборудования, ИТР КТЦ.

2. Дутьевой вентилятор.

2.1 Назначение, технические данные.

Вентилятор типа ВДН – 25х2 – 1 предназначен для подачи воздуха в топку котельного агрегата. Вентилятор центробежный, двухстороннего всасывания. Для привода применяется асинхронный двухскоросной эл. двигатель ДА 302 – 18 – 5а – 618 с частотой вращения

"n" = 985 /745 оборотов в минуту. Вентилятор обеспечивает производительность 445 тыс. м3/ч и полное давление 495 кгс/м2 на первой скорости и производительность на второй скорости 585 тыс. м3/ч и полное давление 870 кгс/м2. Регулирование осуществляется осевыми направляющими аппаратами, размещёнными во всасывающих карманах.

-  Диаметр рабочего колеса – 2500мм.

-  Максимально допустимая температура воздуха при входе в вентилятор - 70°С.

-  Направление вращения левое, т.е. против часовой стрелки, если смотреть со стороны эл. двигателя.

-  Мощность эл. двигателя – 1600 кВт.

2.2. Конструкция вентилятора.

Вентилятор состоит из следующих основных узлов:

а) рабочего колеса, б) улитки, в) ходовой части, г) направляющих аппаратов, д) всасывающих карманов, е) подставок под ходовую часть и карманы.

Рабочее колесо вентилятора состоит из ступицы и приклёпанной к ней крыльчатки сварной конструкции.

Улитка и всасывающие карманы выполнены из листовой и профильной стали и имеют горизонтальные разъёмы по оси вентилятора для установки и выемки ротора. Ходовая часть состоит из двух разъёмных корпусов, вала с подшипниками качения и соединительной муфты.

Смазка подшипников циркуляционная от маслостанции. Для смазки применяется масло турбинное Т22 или индустриальное И20А.

Осевые направляющие аппараты состоят из корпуса, поворотного кольца сигментных лопаток и рычажной системы привода. Привод направляющего аппарата осуществляется от электроисполнительного механизма (МЭО) с крутящим моментом – 160 кгс.

2.3.   Конструкция эл. двигателя.

Эл. двигатель состоит из следующих основных узлов:

а) статора, б) ротора, в) щитов, г) подшипниковых узлов, д) фундаментных плит.

Подшипниковые узлы выполнены на подшипниках скольжения и состоят из корпуса, крышки, вкладыша, смазочных колец и уплотнений, а также маслопровода и маслоотвода.

Вкладыш разъёмный в горизонтальной плоскости. Внутренняя поверхность вкладыша залита баббитом. Посадка вкладыша в корпус – цилиндрическая. Смазка подшипников циркуляционная от маслостанции. В каждом подшипнике установлено по два смазочных кольца, которые предназначены для обеспечения смазки в случае аварийного отключения системы принудительной смазки. При этом эл. двигатель должен быть отключен от сети в течении не более 5 минут.

На маслопроводах и маслоотводах подшипников установлены указатели течения масла. Уровень масла в подшипниковой камере контролируется посредством указателя уровня, установленного на боковой стенке подшипникового корпуса. С торцов подшипник закрыт разъёмными лабиринтовыми уплотнениями.

Похожие материалы

Информация о работе