3.5.4. Немедленно отключить дымосос после пуска "КУ" со щита или аварийной кнопкой в случаях:
- если величина пускового тока сохраняется более 1 минуты;
- если величина пускового тока быстро упала до нуля;
- если стрелка амперметра колеблется от нуля до максимального значения;
- при повышенной вибрации;
- при появлении стуков, шумов в механизме и эл. двигателе, подшипниках;
- появлении дыма или искр из эл. двигателя, механизма, подшипников;
- при вращении ротора в обратную сторону;
- если эл. двигатель загудел, а агрегат не вращается в течении времени более 1 минуты.
О причинах отключения дымососа маш. обх. к./о. должен немедленно доложить маш. БСУ и НС КТЦ.
3.5.5. После включения дымососа маш. обх. к./о. должен:
- выполнить осмотр дымососа на холостом ходу;
- убедиться в отсутствии вибрации подшипников и механизма;
- проверить включение вентилятора обдува 4 подшипника;
- проверить установившуюся температуру подшипников.
О результатах осмотра доложить маш. БСУ, или (и) старшему машинисту к/о.
3.6. Обслуживание дымососа.
3.6.1. При приёмке и периодически в течении смены необходимо:
- следить за отсутствием вибрации, стуков и посторонних шумов в подшипниках, механизме и эл. двигателе.
- контролировать температуру подшипников и проток масла;
- содержать в чистоте оборудование и площадки обслуживания дымососа;
- своевременно выявлять и устранять течи масла;
- выполнять осмотр направляющего аппарата;
- контролировать температуру масла перед подшипниками;
- контролировать температуру газов перед ДС;
- контролировать работу вентилятора обдува 4 подшипника;
3.6.2. О всех замечаниях по работе дымососа машинист – обходчик к./о. должен сообщить ст. маш. к./о. машинисту БСУ и НС КТЦ, принять меры к устранению обнаруженных неисправностей, усилить контроль за работой соответствующих узлов.
3.6.3. Температура подшипников механизма не должна превышать 80°С, эл. двигателя 70°С.
3.6.4. Запрещается регулирование производительности дымососа шибером перед ним, во избежание попадания машины в помпажный режим, при его закрытии близком к "0" – регулировку производить только Н.А. дымососа, при полном открытии шибера на всасе.
3.7. Останов дымососа.
3.7.1. Останов дымососа в резерв выполняется в следующей последовательности:
- разгрузить дымосос до минимальной производительности, закрыв направляющий аппарат до 0% по УП;
- отключить эл. двигатель дымососа КУ со щита;
- затормозить ротор дымососа тормозом;
- закрыть шибер на газоходе до дымососа;
- после снижения температуры дымососа до 100°С отключить вентилятор охлаждения 4-го подшипника.
3.7.2. Останов дымососа в ремонт:
- выполнить операции п. 3.7.1.;
- разобрать эл. схему эл. двигателя;
- закрыть вентиля на подаче масла к подшипникам после снижения температуры дымососа до 100°С;
- разобрать эл. схему направляющего аппарата;
- установить ремонтные шибера (при необходимости).
3.8. Аварийный останов дымососа.
3.8.1. Дымосос должен быть немедленно остановлен КУ с БЩУ или аварийной кнопкой по месту в следующих случаях:
- при появлении стука в подшипниках;
- при появлении сильной вибрации;
- при задевании подвижных частей о неподвижные;
- при появлении запаха гари или дыма из эл. двигателя;
- при появлении искр из эл. двигателя;
- при появлении стука в эл. двигателе;
- при нагревании подшипников механизма выше 80°С и продолжающемся росте температуры подшипников;
- при нагреве вкладышей подшипников эл. двигателя более 70°С;
- при появлении дыма из корпуса подшипника;
- при пожаре дымососа.
3.8.2. При пожаре эл. двигателя тушение обмоток статора и ротора, а также силовых кабелей необходимо производить водой или углекислотным огнетушителем только после снятия напряжения с эл. двигателя.
4. Дымосос рециркуляции газов.
4.1. Назначение, технические данные.
Дымосос типа ГД 20 – 500У предназначен для подачи части уходящих дымовых газов в топку котла с целью снижения количества окислов азота выбрасываемых в атмосферу, путём уменьшения температуры ядра факела. Отвод дымовых газов на дымосос рециркуляции производиться с газохода до РВП, подача в воздуховоды после РВП к четырём парам горелок.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.