Инструкция по обслуживанию тягодутьевых механизмов котла ТГМЕ-464, страница 5

3.5.4. Немедленно отключить дымосос после пуска "КУ" со щита или аварийной кнопкой в случаях:

-  если величина пускового тока сохраняется более 1 минуты;

-  если величина пускового тока быстро упала до нуля;

-  если стрелка амперметра колеблется от нуля до максимального значения;

-  при повышенной вибрации;

-  при появлении стуков, шумов в механизме и эл. двигателе, подшипниках;

-  появлении дыма или искр из эл. двигателя, механизма, подшипников;

-  при вращении ротора в обратную сторону;

-  если эл. двигатель загудел, а агрегат не вращается в течении времени более 1 минуты.

О причинах отключения дымососа маш. обх. к./о. должен немедленно доложить маш. БСУ и НС КТЦ.

3.5.5. После включения дымососа маш. обх. к./о. должен:

-  выполнить осмотр дымососа на холостом ходу;

-  убедиться в отсутствии вибрации подшипников и механизма;

-  проверить включение вентилятора обдува 4 подшипника;

-  проверить установившуюся температуру подшипников.

О результатах осмотра доложить маш. БСУ, или (и) старшему машинисту к/о.

3.6. Обслуживание дымососа.

3.6.1. При приёмке и периодически в течении смены необходимо:

-  следить за отсутствием вибрации, стуков и посторонних шумов в подшипниках, механизме и эл. двигателе.

-  контролировать температуру подшипников и проток масла;

-  содержать в чистоте оборудование и площадки обслуживания дымососа;

-  своевременно выявлять и устранять течи масла;

-  выполнять осмотр направляющего аппарата;

-  контролировать температуру масла перед подшипниками;

-  контролировать температуру газов перед ДС;

-  контролировать работу вентилятора обдува 4 подшипника;

3.6.2. О всех замечаниях по работе дымососа машинист – обходчик к./о. должен сообщить ст. маш. к./о. машинисту БСУ и НС КТЦ, принять меры к устранению обнаруженных неисправностей, усилить контроль за работой соответствующих узлов.

3.6.3. Температура подшипников механизма не должна превышать 80°С, эл. двигателя 70°С.

3.6.4. Запрещается регулирование производительности дымососа шибером перед ним, во избежание попадания машины в помпажный режим, при его закрытии близком к "0" – регулировку производить только Н.А. дымососа, при полном открытии шибера на всасе.

3.7. Останов дымососа.

3.7.1. Останов дымососа в резерв выполняется в следующей последовательности:

-  разгрузить дымосос до минимальной производительности, закрыв направляющий аппарат до 0% по УП;

-  отключить эл. двигатель дымососа КУ со щита;

-  затормозить ротор дымососа тормозом;

-  закрыть шибер на газоходе до дымососа;

-  после снижения температуры дымососа до 100°С отключить вентилятор охлаждения 4-го подшипника.

3.7.2. Останов дымососа в ремонт:

-  выполнить операции п. 3.7.1.;

-  разобрать эл. схему эл. двигателя;

-  закрыть вентиля на подаче масла к подшипникам после снижения температуры дымососа до 100°С;

-  разобрать эл. схему направляющего аппарата;

-  установить ремонтные шибера (при необходимости).

3.8. Аварийный останов дымососа.

3.8.1. Дымосос должен быть немедленно остановлен КУ с БЩУ или аварийной кнопкой по месту в следующих случаях:

-  при появлении стука в подшипниках;

-  при появлении сильной вибрации;

-  при задевании подвижных частей о неподвижные;

-  при появлении запаха гари или дыма из эл. двигателя;

-  при появлении искр из эл. двигателя;

-  при появлении стука в эл. двигателе;

-  при нагревании подшипников механизма выше 80°С и продолжающемся росте температуры подшипников;

-  при нагреве вкладышей подшипников эл. двигателя более 70°С;

-  при появлении дыма из корпуса подшипника;

-  при пожаре дымососа.

3.8.2. При пожаре эл. двигателя тушение обмоток статора и ротора, а также силовых кабелей необходимо производить водой или углекислотным огнетушителем только после снятия напряжения с эл. двигателя.

4. Дымосос рециркуляции газов.

4.1. Назначение, технические данные.

Дымосос типа ГД 20 – 500У предназначен для подачи части уходящих дымовых газов в топку котла с целью снижения количества окислов азота выбрасываемых в атмосферу, путём уменьшения температуры ядра факела. Отвод дымовых газов на дымосос рециркуляции производиться с газохода до РВП, подача в воздуховоды после РВП к четырём парам горелок.