Инструкция по обслуживанию тягодутьевых механизмов котла ТГМЕ-464, страница 4

3.2.4. Направляющий аппарат включает в себя первую и вторую ступени (соответственно: ВНА – входной направляющий аппарат и ПНА – промежуточный направляющий аппарат), состоящие из различных по профилю лопаток.

Каждая лопатка обеих ступеней состоит из неподвижной носовой части и закрылок, которые могут поворачиваться вокруг своей оси на плюс 30° против направления вращения ротора и на минус 30° по направлению вращения ротора.

Поворот всех закрылков обеих ступеней осуществляется синхронно от общего механизма привода с одним поворотным кольцом, которое с помощью тяги соединяется с МЭО. На корпусе дымососа расположен указатель рабочих положений направляющего аппарата, состоящего из шкалы и стрелки.

3.2.5. Ходовая часть состоит из цельнокованого вала, двух подшипниковых узлов, тормоза и тормозного шкива, двухвенцовой зубчатой муфты, соединяющей вал с эл. двигателем, и двух фланцевых втулок для установки на них рабочих колёс.

В опорном подшипниковом узле установлен радиальный двухрядный сферический роликоподшипник, воспринимающий только радиальные рабочие нагрузки и имеющий свободу осевого перемещения для компенсации теплового удлинения вала. Корпус этого узла устанавливается внутри обтекателя третьей части корпуса.

В опорно-упорном подшипниковом узле установлены:

радиальный двухрядный сферический роликоподшипник, воспринимающий только радиальные нагрузки и упорный сферический роликоподшипник, воспринимающий только одностороннюю осевую нагрузку. Уплотнения подшипниковых узлов по валу – центробежного типа с дополнительным сальником. Температура подшипников измеряется термометрами сопротивления типа ТСП – 085. Смазка подшипников – жидкая циркуляционная от маслостанции. Охлаждение опорного подшипника осуществляется дополнительно воздухом от вентилятора обдува. Для смазки применяется масло турбинное – Т22 или индустриальное И–20А.

Рабочие колёса имеют по 18 приварных клиновидных лопаток. Ступицы рабочих колёс крепятся к фланцам, приваренным по валу.

3.2.6. Тормоз двухколодочного типа с ручным приводом предназначен для стопорения ротора на время остановок машины, а также для экстренной остановки ротора.

3.3. Конструкция эл. двигателя.

Конструкция эл. двигателя ДС аналогична эл. двигателю ДВ (см. п. 2.3. настоящей инструкции) и отличаются тем что имеют только одну скорость вращения.

3.4. Подготовка дымососа к пуску.

Перед пуском дымососа необходимо:

-  проверить отсутствие ремонтных заслонок перед дымососом и за ним;

-  убедиться в отсутствии посторонних предметов на площадках обслуживания, механизма, эл. двигателя;

-  проверить заземление эл. двигателя;

-  проверить затяжку болтов, крепящих подшипники к фундаменту;

-  проверить ограждение п./муфты;

-  проверить состояние тяг и рычагов, работу направляющего аппарата вращением штурвала МЭО;

-  проверить исправность дистанционного управления направляющего аппарата и соответствие указателя положения фактическому положению по месту;

-  проверить закрытие люков на дымососе;

-  закрыть направляющий аппарат дымососа;

-  открыть шибер на газоходе перед дымососом;

-  проверить наличие протока масла на подшипниках, при необходимости отрегулировать расход (1÷3 л./мин.) вентилем перед подшипником или игольчатым краном указателя течения;

-  убедиться в установке приборов термоконтроля подшипников;

-  включить в работу регистрирующий прибор по контролю температуры подшипников на БЩУ;

-  вывести из работы тормоз;

-  выполнить осмотр вентилятора обдува 4-го подшипника;

-  проверить наличие освещения в обтекателе 4-го подшипника.

3.5. Пуск дымососа.

3.5.1. После проведения подготовительных работ, может быть произведён пуск дымососа под нагрузкой. Двигатель рассчитан на прямой пуск от сети и допускает два пуска подряд из холодного состояния или один пуск из нагретого состояния.

3.5.2. Пуск дымососа осуществляется дистанционно с БЩУ машинистом блока, по месту машинистом обходчиком или ст. маш. к./о., которые должны находиться у аварийной кнопки.

3.5.3. При включении дымососа машинист БСУ должен контролировать величину пускового тока по амперметру и время разворота агрегата. Нормально стрелка амперметра отклоняется от "0" до упора и через 15 – 20 секунд после включения возвращается обратно, показывая холостой ход.