Инструкция по обслуживанию тягодутьевых механизмов котла ТГМЕ-464, страница 3

2.7. Останов дутьевого вентилятора.

Останов вентилятора может выполняться в резерв или ремонт.

2.7.1. Останов вентилятора в резерв выполняется в следующей последовательности:

-  разгрузить вентилятор до минимальной производительности, закрыв Н. А. до 0% по УП;

-  отключить эл. двигатель вентилятора "КУ" со щита;

-  перевести шибер в положение "зима – лето", с цеха.

2.7.2. Останов вентилятора в ремонт:

-  выполнить операции по п. 2.7.1.;

-  разобрать эл. схему эл. двигателя, на "КУ" повесить плакат "Не включать работают люди";

-  закрыть вентиля на подаче масла к подшипникам;

-  разобрать эл. схему направляющего аппарата;

-  установить ремонтный шибер на напоре (при необходимости).

2.8. Аварийный останов вентилятора.

2.8.1. Дутьевой вентилятор должен быть немедленно отключен ключом управления с БЩУ или аварийной кнопкой по месту в следующих случаях:

-  при появлении сильной вибрации подшипников;

-  при появлении стуков в подшипниках, в корпусе вентилятора, эл. двигателе;

-  при появлении дыма, искр, запаха гари из эл. двигателя;

-  при повышении температуры подшипников вентилятора выше 80°С, эл. двигателя выше 70°С и дальнейшем повышении несмотря на принимаемые меры (увеличение расхода масла, разгрузка вентилятора);

-  при пожаре в РВП.

2.8.2. Если вентилятор остановлен аварийной кнопкой по месту маш. обх. к./о. необходимо доложить о причине останова маш. БСУ и НС КТЦ.

2.8.3. При пожаре эл. двигателя тушение обмоток статора и ротора, а также силовых кабелей необходимо производить водой или углекислотным огнетушителем только после снятия напряжения с эл. двигателя.

3.Дымосос.

3.1. Назначение, технические данные.

Дымосос осевой двухступенчатый типа ДОД – 28,5 – 1ГМ предназначен для отсоса дымовых газов из котлоагрегата.

-  производительность – 585/680 тыс.м3/ч;

-  полное давление 384/523 кгс/м2;

-  потребляемая мощность – 742/1310 кВт.

Примечание: Значения, приведенные в числителе, соответствуют точке максимального к.п.д. (по УП 80%), в знаменателе:

-  при открытии направляющего аппарата на 100% по УП;

-  номинальная частота вращения – 595 оборотов в минуту;

-  диаметр рабочих колёс – 2850 мм;

-  расчётная температура уходящих газов перед дымососом:

при работе на газе - 120°С, при работе на диз. топливе - 140°С

-  максимальная допустимая температура газов перед дымососом - 200°С

Направление вращения левое – против часовой стрелки, если смотреть со стороны эл. двигателя.

Регулирование производительности осуществляется направляющим аппаратом.

Для привода дымососов котлов №1,2 применяется эл. двигатель ДА30 1910 – 10У1 мощностью 1600 кВт, напряжением 6000 В, частотой вращения – 597 оборотов в минуту.

Для привода дымососов котлов № 3,4 применяется эл. двигатель ДА302 – 18 – 59 –10У1 мощностью 1250 кВт, напряжением 6000 В, частотой вращения 595 оборотов в минуту.

3.2. Конструкция дымососа.

3.2.1. Дымосос состоит из следующих основных узлов:

а) корпуса;

б) направляющего аппарата;

в) диффузора;

г) ходовой части;

д) рабочих колёс I и II ступеней;

е) кармана всасывающего;

ж) вентилятора обдува 4-го подшипника;

з) опор и закладных частей.

3.2.2. Корпус дымососа выполнен разъёмным на несколько частей. К передней части корпуса присоединён всасывающий карман, также имеющий горизонтальный разъём. В нижней части кармана установлен люк доступа в проточную часть дымососа.

В первой части корпуса помещается первая ступень повышения давления, во второй части – вторая ступень повышения давления, в третьей части – спрямляющий лопаточный аппарат. В состав корпуса также входит кок (короб между корпусом – диффузора и вала), соединённый с обтекателем первой части корпуса. Каждая из трёх частей корпуса состоит из внешнего цилиндра и цилиндрического обтекателя, соединённых между собой вваренными в первой и второй частях корпуса носовыми частями лопаток соответственно первой и второй ступеней направляющего аппарата и в третьей части – лопатками спрямляющего аппарата.

3.2.3. Диффузор состоит из корпуса и цилиндрического обтекателя, двух труб для перетока масла, воздуховода и лаза для доступа к опорному подшипнику.